Даниил Сысоев /Вопросы священнику/ Библиотека Golden-Ship.ru

Причем подобное про­исходит с людьми, которые внимательно Коран читают, не с невеждами. Это происходит именно с теми, кто хорошо Коран знает. Почему? Потому что это откровение, данное не Богом. Но при этом даже в нем есть такие моменты, что человек, заду­мавшись, может прийти к Богу. Зачем это сатана сделал? Чтобы к нему на Страшном Суде не было претензий.

Я это сказал, а что они обманулись, это их проблемы. Например, даже когда Мухаммед станет на Суде Божьем, он не сможет сказать Богу, что его дья­вол обманул. Потому что дух, который к нему при­ходил и ему давал откровения, ни разу не предста­вился. Он не сказал, что он Архангел Гавриил. Он не сказал, что он послан Богом. Мухаммед сам так решил.

Это к вопросу о Мухаммеде, но так же и со всем остальным. Почему в мусульманстве получает­ся такой зазор? У мусульман возникает конфликт между сердцем и религией. Сердце лучше, чем ре­лигия. Заповеди, соответствующие религии, хуже, чем то, чего хочет совесть. Совесть говорит, что нехорошо убивать. И российские мусульмане осуж­дают теракты. Даже очень многие чеченцы осужда­ют теракты.

Потому что их совесть им подсказыва­ет, что это плохо. А текст говорит, что это хорошо. Получается разлом в совести. Т. е. надо прове­рять, от Бога ли это? Какие основания и почему я так верю. Христианин должен задать этот вопрос, и проверка у нас есть. Господь сказал: «Когда не ве­рите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и по­верить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10, 38). Господь не боится проверки.

А в мусульманстве человек начинает подавлять свою совесть, говоря так: «Мало ли, что там написано, но я буду по сове­сти поступать, но при этом останусь мусульмани­ном, потому что традиция у меня такая». Т. е. чело­век сознательно оставляет вопрос об истине нере­шенным. Он игнорирует вопрос истины. Или он говорит так: «Раз написано, значит, от Аллаха при­шло, и я не буду проверять, от него ли это пришло». Это первая неправда. «Я подавлю свою совесть.

Со­весть говорит мне: не убивай, — а я буду убивать; со­весть говорит мне: не ненавидь, — а я буду ненави­деть, потому что так написано в книге». И в обоих случаях происходит грех против истины и про­тив Бога. Вот это задавливание совести есть самая страшная вещь. А те мусульмане, которые к совести серьезно относятся, начинают искать истину и на­ходят ее.

В православии даже икона есть «Собор святых, от ислама обратившихся». Это люди, кото­рые, когда-то были мусульманами, а стали велики­ми святыми. Бывали случаи, когда муфтии призна­вали христианство, но боялись принять крещение, потому что за это в исламе убивают. А Христос пря­мо сказал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28).

Иудеи отвергли веру в Искупителя, решив, что они сами закон исполнят, и Христос им не нужен. Мусульмане и иудеи говорят, что они сами могут оправдаться перед Богом своими делами. А Го­сподь сказал, «что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим. 3, 20). И Бог го­ворит: тогда выполните весь закон! Всего лишь 613 заповедей:  248  положительных заповедей и 365 запретительных — и тогда спасетесь. Но кто выполнил? Никто!

Не оправдалась перед Богом ни одна плоть.   Почему после Причастия люди снова грешат? Господь входит и действует в нас в той мере, в какой мы Его в себя впускаем. В какой мере мы с Ним сотрудничаем, в той мере Он и пожирает наши страсти. Если мы используем Божью благо­дать и силу, чтобы бороться со злом, чтобы прео­долевать страсти, Господня сила прекрасно прояв­ляет себя.

Если человек причащается и думает, что можно жить по-прежнему, то Причастие только попалит такого человека, и все. Грех зависит толь­ко от воли человека, без воли человека греха не бы­вает. Господь попускает грех и дает вашей свобод­ной воле сделать свой выбор. А не то, что насиль­но сделано.   Как происходило покаяние в Ветхом Завете?

В Ветхом Завете человек должен был прино­сить жертву, обращаясь к Богу через священников и пророков. В Иерусалиме был храм и 18 священ­ников, которые приносили жертвы, потому что грех искупляется только кровью.   Существует ли предопределение Бога о людях? Участь всех людей решается ими самими. Бог за­ранее знает, какой конкретно человек спасется. По­чему заранее?

Он стоит вне времени и видит, какой человек спасается, а какой нет. Не то, чтобы он определил, кого спасти, а кого нет. Бог, конечно, предопределил всех людей — но только к спасению; но Он видит, что некоторые не хотят этим пользо­ваться. Бог знает заранее, кто спасется, и в соответ­ствии с этим строит судьбы мира. Когда количество спасенных, предузнанных им изначально, завер­шится, тогда Бог завершит судьбы Вселенной.   Что такое брачное ложе?

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2, 24). И муж, и жена — это одно целое. Но становиться плотью единой с другим человеком — это не обязательно. Монахи достигают Царствия Небесного, отказавшись от плотской половой жиз­ни ради Бога, ради высшей любви. Они низшую лю­бовь покорили высшей.

И их соединение выше, чем у людей, в браке находящихся. Те непосредственно, как и сказано, приклеиваются к жене своей. А мона­хи прилепляются к Богу, поэтому их любовь выше.   Чем ад отличается от геенны? Есть ад, а есть геенна — это разные места. Ад — это камера предварительного заключения, а ге­енна — место окончательного наказания.