Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Вот древнее свидетельство о форме Креста, таинственно явленное в символических действиях Иакова по отношению к обряду усыновления его внуков в этом ясном прообразе. С другой стороны, древнехристианский писатель-апологет, грек (носитель греческого языка), живший в первой половине 2 века, св. Иустин Мученик (105-166 г.г. от Р.Х.), учил о форме Креста Христова: «Ибо рассмотрите все веши в мире, устрояются ли без этой формы и может ли быть без них взаимная связь?

По морю нельзя плавать, если на корабле не цел тот трофей, который называется парусом: земли нельзя орать без формы крестообразной... И наружный вид человека отличается от вида животных неразумных только тем, что он прям и имеет возможность протягивать руки, – и на своем лице имеет простирающийся ото лба так называемый нос, посредством которого совершается у животного дыхание, и который не другое что представляет, как фигуру креста.

Об этом сказано пророком так: «дыхание жизни нашей, помазанник (т. е. Христос) Господень» – Плач.4,20 («Сочинения Святого Иустина философа и мученика», Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892г., стр.86-87). Нечто подобное сказано в «Октавии» Марка Минуция Феликса (жившего во 2 половине II века): «Естественное подобие креста мы находим в корабле, когда он несется распустив паруса или подходит к берегу с простертыми веслами или...

человек, когда он распростерши руки, чистым умом возносит молитву к Богу, представляет собою образ креста» (Антология Раннехристианские отцы церкви. Издательство «Жизнь с Богом». Брюссель 1978, стр.579). Свидетель Иеговы:  А вам не кажется что, в случае с Иаковом, он просто поменял первенство братьев таким движением рук? Православный: Нет.

Первенство Манассии не было изменено, об этом мы можем прочитать в Книге Иисуса Навина: «И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа» (Нав.17,1). Так что слова: «С намерением положил он так руки свои», надо понимать более аллегорически, и подобное объяснение я вам уже предложил. Свидетель Иеговы:  Но как вам кажется, если бы Иисуса застрелили из пистолета, вы почитали бы пистолет?

Православный: Я думаю, что такое сравнение неправомочно и граничит с кощунством. Крест – прежде всего Божий Жертвенник, на котором была принесена самая совершенная Жертва, Жертва Крови Сына Божия. Апостолы не стыдились Креста Христова. В новозаветных текстах оно встречается 27 раз. Ап. Павел писал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор.1,18)

и еще: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6,14). Как мы видим из этих текстов, проповедь о значимости Креста представлялась безумной только «для погибающих», сами спасаемые предпочитали «хвалиться, разве только крестом Господа нашего». Свидетель Иеговы:  Мы считаем, что выставлять столб Христов для чего-либо есть как позор для Христа: «потому что они сами снова распинают на столбе Сына Бога и выставляют его на всеобщий позор» (Н.М. Евр.6,6).

Православный: Здесь речь идет о нерадивых христианах, которые, будучи омытыми в Крови Христовой, начали возвращаться к своим прежним грехам и поступкам. Выше сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием...» (Евр.6,4-6).

Но вернемся к нашему вопросу о форме креста. Как вам кажется, сколько гвоздей было вбито в руки спасителя? Свидетель Иеговы:  Один гвоздь был вбит в соединенные руки в запястья. Руки были скрещены, одно запястье с другим и пробиты этим гвоздем. Православный: Давайте внимательно рассмотрим текст из Евангелия от Иоанна: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа.

Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20,25). Как видите, слово «гвоздь» в данном тексте во множественном числе – «гвозди». В греческом варианте оно тоже употреблено во множественном числе – «twn hlwn». Рассматривая иллюстрации к голгофским событиям в ваших изданиях, я и раньше замечал эту неточность.

Кстати, в вашем переводе «Нового мира» – это слово в данном тексте тоже приводится во множественном числе: «он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей» (Н.М. Ин.20,25). Какой следующий вопрос вы хотели бы рассмотреть?   7. О крещении младенцев Свидетель Иеговы:  Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев.

Мы верим, что крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (Н.М. Мф.28,19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (Н.М. Деян.2,41).

Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (Н.М. 1 Пет.3,21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление.

Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей? Православный: Прежде всего, мы исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор.1,16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя как домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых, так и детей.