Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Православный: Здесь речь идет о нерадивых христианах, которые, будучи омытыми в Крови Христовой, начали возвращаться к своим прежним грехам и поступкам. Выше сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием...» (Евр.6,4-6).

Но вернемся к нашему вопросу о форме креста. Как вам кажется, сколько гвоздей было вбито в руки спасителя? Свидетель Иеговы:  Один гвоздь был вбит в соединенные руки в запястья. Руки были скрещены, одно запястье с другим и пробиты этим гвоздем. Православный: Давайте внимательно рассмотрим текст из Евангелия от Иоанна: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа.

Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20,25). Как видите, слово «гвоздь» в данном тексте во множественном числе – «гвозди». В греческом варианте оно тоже употреблено во множественном числе – «twn hlwn». Рассматривая иллюстрации к голгофским событиям в ваших изданиях, я и раньше замечал эту неточность.

Кстати, в вашем переводе «Нового мира» – это слово в данном тексте тоже приводится во множественном числе: «он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей» (Н.М. Ин.20,25). Какой следующий вопрос вы хотели бы рассмотреть?   7. О крещении младенцев Свидетель Иеговы:  Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев.

Мы верим, что крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (Н.М. Мф.28,19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (Н.М. Деян.2,41).

Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (Н.М. 1 Пет.3,21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление.

Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей? Православный: Прежде всего, мы исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор.1,16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя как домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых, так и детей.

Как вы думаете, дети находятся под грехом? Свидетель Иеговы:  Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор.7,14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещение.

Тем более, что крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2,22); Своими страданиями Он приводит нас к Богу и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Пет.3,18).

Вода не снимает грехи, а только Его Кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (Н.М. 1 Ин.1,7). Православный: Дети все же имеют на себе грехи. Писание учит: «Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20,5).

Давид говорил: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50,7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду с взрослыми, например: «и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор.2,34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно.

Сказано об равной ответственности перед законом и взрослых, и детей: «ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя» (Втор.5,14). Кстати, о поколении потопа сказано: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт.6,13) – Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста.

И не заботиться о спасении детей – это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия. А то, что именно в крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян.22,16); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2,38).

А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26,28). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному ее действию, о чем и прочитали выше. Я хочу спросить вас, как вы думаете, какое время было более спасительным и благодатным – ветхозаветное или новозаветное?