Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

В то же время, Писание категорично утверждает, что «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт.5,1). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же «полноте» человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1 Фес.5,23).

То же самое мы видим и в следующим тексте: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь» (Быт. 11,7-8). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» (Ягве) в единственном числе. Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве»: «бэрешит бара элоhим эт hашамайим ве эт hаарец», дословный перевод данного стиха следующий: «Прежде сотворил ОНИ с небом и с землею». Как мы видим глагол adB (бара – «сотворил»)

в единственном числе, а само первое Имя Бога в Библии – µyhla (Элоhим) во множественном числе. Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе «бара» – «сотворил». Арамейское слово dB  (бар) означает «сын», то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим. Это не противоречит учению Нового Завета об Иисусе Христе. Сказано: «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф.3,9).

В то же время, и о Святом Духе сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1,2). Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой – ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, во множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис.48,16).

Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» (Мф.6,10), мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3,16-17). А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт.1,26). Блаж. Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе)

показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что один и тот же Бог не просто один, но существует более чем одна (Его) Ипостась [Личность]. Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх.3,6).

О прославлении Бога серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6,2-3). Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует.

Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11,36). Подобная конструкция в другом же стихе: «все Им и для Него создано» (Кол.1,16). Прямая цитата по данному вопросу: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28,19).

Даже главная заповедь о Единстве Творца: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6,4), оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» – «Адонай эхад». dja (Эхад) – означает именно «един». Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите «с кем я един»(?). Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то.

Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин 4,8), не есть себялюбие... Напротив, Бог есть Любовь», – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца. Все Три Лица Святой Троицы – пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17,22). Свидетель Иеговы:  Как вы себе это представляете: один Бог и несколько его личностей?

Православный: Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько... Обратите внимание на следующий библейский стих: «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол.2,2). Свидетель Иеговы:  Но как вы объясните то, что сын меньше Отца? Он сам говорил о себе: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец мой более меня» (Ин. 14,28). 10.

О Божественности Христа Православный: Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин.14,28), и другие тексты: «Я и Отец – одно» (Ин.10,30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин.8,16). Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой.

То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существуют, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14,9); и другой текст: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9). Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа.