Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Как мы видим, они пребывали в покое не ради «страха иудейского», а «по заповеди». Сами св. апостолы имели обыкновение, именно в этот день пребывать в «общении слова». Сказано: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян.17,2). Кстати, католикам православные в вину всегда и вменяли их неправильное отношение к субботнему дню. Свидетель Иеговы:  Хорошо.

Я понял вашу позицию по данному вопросу. Но откуда вы научились почитать «первый день недели» (воскресение)? Православный: Почитание этого дня осуществляется на основании Священного Писания. Значение Воскресного дня (в Библии «первый день недели» – Лев. 23, 15-16; Мк.16,9), велико и значимо. В этот день первые христиане собирались для служения евхаристий и «агап» (вечерь любви)

: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян.20,7-8). Уточнение, сделанное евангелистом и ап. Лукой, «в горнице, где мы собрались, было довольно светильников» имеет смысл... ...Впрочем, «ни одна йота или ни одна черта» (Мф.5,18)

из Слова Божия не теряет своего смысла и назидательного, именно религиозного значения. ...Как известно, светильники, тем более довольное их количество, зажигали, именно во время религиозных праздников. В Храме они горели постоянно: «на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» (Лев. 24,4). Вывод очевиден: именно «первый день недели» (воскресный) почитался как праздничный.

О воскресении Сына Божия не сказано, что Он воскрес 16 нисана, но сказано: «Воскреснув рано в первый день недели...» (Мр.16,9). Подобное библейское уточнение имеет, без сомнения, определенный смысл. В этот же день, день – христианского собрания, осуществлялся сбор необходимых пожертвований. Ап. Павел писал. – «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.

В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (IKop.16,1-2). Еще и в ветхозаветные времена был составлен гимн на чествование воскресного дня: «Псалом Давида. [В первый день недели]» (Пс.23,0). Хотя слова «в первый день недели» в данном стихе присутствуют только в Септуагинте (3 век до Р.Х. на греческом)

, само содержание псалма не оставляет сомнения, что иудеи, составившие греческий перевод ветхозаветных книг, вставив это уточнение (о первом дне), имели в виду день, в который Господь Бог и сотворил «небо и землю...и Дух Божий носился над водою» (Быт.1,1-2); сравните: «ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Пс.23,2). О почитании воскресного дня христианами в римской империи было известно из древности. Так например, св. Иустин Философ (2 век)

, писал в своей апологии, поданной на имя императора Антонина: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевание подражать тем прекрасным вещам.

Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом – аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров» (Там же, стр.98-99). Как мы видим, из данного исторического свидетельства, христиане первой половины 2 века: имели собрание – в воскресный день; этот день был днем пребывания в Слове Божием; днем Причастия и раздачи милости (благотворительности).

Ранее мы убедились, что подобная практика имела место и во дни св. апостолов. Почитали первые христиане и день Пятидесятницы. Сказано: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян.2,1). Само слово «единодушно» свидетельствует о согласии всех отмечать этот важный праздник. В целом, христиане не запрещали никаких праздников, естественно кроме языческих: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол.2,16)...

Свидетель Иеговы:  Но вы не прочитали этот текст до конца. Здесь сказано, далее: «это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол.2,17). Как видите, смысл несколько меняется. Православный: ...Не совсем. Любой религиозный праздник продолжает выполнять символическое значение (назначение). И следовательно, остается как «тень будущего». Например, об непреходящем значении праздничных дней и в вечности сказано: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь...

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь»(Ис.66,22-23). Кстати, под словами «из субботы в субботу», в Писании имеется в виду не только седьмой день недели, но и любой другой, на который выпадает тот или иной «великий» праздник. Например, сказано: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин.19,31)

– О необходимости соблюдать именно все «великие» религиозные праздники говорил и ап. Павел: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4,9). Итак, как сказано в Слове Божием: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время» (Лев.23,4). Свидетель Иеговы:  Насколько я знаю, у вас есть культ почитания Вифлеемской звезды.

Но Библия ясно говорит о том, что сатана, диавол, который хотел убить Иисуса, он использовал звезду для осуществления своего намерения. Православный: Я бы не стал говорить о некоем культе почитания этой звезды, если только в том смысле, что мы почитаем и Божьих ангелов. Дело в том, что по истолкованию православных отцов, Вифлеемская звезда – это был Ангел, который под видом звезды путешествовал по небу, то останавливаясь, то пропадая, то меняя направление.