Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Такое истолкование мы можем найти, в частности, у Феофилакта Болгарского (на Мф.2,9). И эта Звезда не была звездою смерти, напротив, из Писания видно, что в момент приближения угрозы, она пропадала и появлялась только тогда, когда опасность пропадала. В Пятикнижии Моисея, она называется звездою Иакова. Сказано: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко.

Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Чис.24,17). Свидетель Иеговы:  И все же вы не ответили на вопрос о праздновании дня рождения так называемых именин. 12. О почитании святых Православный: У православных не принято отмечать день рождения. Я в день рождения молюсь о своих родителях, и не более того.

А «именины» это не день рождения, а день памяти святого, имя которого мы носим. В Писании о почитании, именно умерших, святых, сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13,7). Свидетель Иеговы:  Культ святых и поклонение умершим предкам, все это неугодно Иегове.

Прежде всего, надо отметить, что все умершие лишены сознания: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Ек.9,5,10). Поклонение можно оказывать только Иегове Богу: «Ибо не должен ты поклоняться богу иному, кроме Иеговы; имя Его ревнитель; Он Бог ревнитель» (ПАМ Исх.34,14).

Так же важно понять, что не может быть никаких посредников в виде человеков, ангелов и Марии: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2,5). Сын Божий есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий. Так называемые святые не могут спасти никого, разве только себя. Написано: «Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез.14,19-20).

» Православный: Я согласен с вами, что дело нашего спасения зависит только от Бога и осуществляется в Истинном Человечестве Христа Иисуса, о чем мы и прочитали в послании к Тимофею. Но православные никогда не согласятся с вами: что мы не имеем предстоятелей и посредников во Христе... Свидетель Иеговы:  Вы соглашаетесь или не соглашаетесь не со мною, а со словом Иеговы. Православный: ...Вы опять меня перебили. Но неважно.

Главное это понять действительный смысл библейского Откровения. В Книге Песнь Песней сказано: «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец» (Песн.1,7). Одно из известных истолкований этого текста следующее: «ступай по стопам своих предков; возьми в пример пророка Моисея; вспомни, как он пас стадо на земле чуждой и однако не тужил он и там, был верен» (

Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Протоиерей Геннадий Фаст. Енисейский благовест. 2000 г. стр.140). Ап. Павел, например, в категорической форме заявлял: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4,16). Действительно, уподобляясь святым, мы уподобляемся Тому, Кто является Единственным источником святости (Богу). Сам Бог, говоря о Себе Самом, свидетельствовал о святых: «Я Бог... Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3,6).

Псалмопевец Давид стремился к святости, а значит и ко святым. Он восклицал: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс.15,3). Свидетель Иеговы:  Мы почитаем святых. Но наше поклонение принадлежит только Богу. Старших, особенно пожилых, мы стараемся чтить (то есть уважать ): «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою» (1Тим.5,1-2).

Так же мы почитаем своих родителей и учим этому младших: «Дети, повинуйтесь своим родителям в господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6,1-3). Но что подобное доброе отношение к святым и старшим может иметь с вашим верованием в посредничество и ходатайство человеков, одних за других?

Православный: Писание много говорит о ходатайстве одних людей за других. Например, о Моисее сказано, что когда Господь принял решение истребить израильтян, он (Моисей) ходатайствовал за них (при этом поминая усопших святых, явно прибегая и к их заступничеству). Сказано: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою...

вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ свой» (Исх.32,11,13-14). Свидетель Иеговы:  Я не разумею, как можно прийти к выводу, что есть ходатайство каких-то мертвецов за живых людей.

И как они, неживые, могут слышать живых. Даже если принять во внимание ваше заблуждение о том, что они и по смерти живы. Но ведь это никак не делает их вездесущими. Как же они могут, одновременно, слышать молитвы произносимые разными людьми и в разных местах? Это просто не возможно. Ведь вездесущ только Бог и только Он всевидящ. Православный: Об умерших праведных, имена которых вспоминал и Моисей, сказано: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22,32). То есть, они по-прежнему живы.

Умерев в этом мире, они воскресли в мире вечном. С другой стороны, если говорить о возможности святых общаться одновременно с разными группами людей, отделенных от них пространством, то известно, что некоторые святые обладали подобным даром еще и во дни своей земной жизни. Так например, ап. Павел, свидетельствовал о себе самом: «ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2,5).