Эдгар П. Кайзер-КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МОРМОНАМ-Ответ... "Святым последних дней"-© Фонд "Лютеранское Наследие", 1994-Предисловие-Лютеранская

Поэтому церковь превращается в видимое учреждение, с организационной структурой, полностью соответствующей структуре, разработанной Иисусом. Она включает апостолов и первосвященников, "семидесятников" и пророков, евангелистов и патриархов, пасторов (или епископов), старейшин и учителей, священников и дьяконов. Церковь в Ефесе служит образцом такой структуры. Некоторое представление о ней дают также фрагменты из Евангелия от Луки и Книги Деяний.

Пособия, подготовленные мормонами для миссионерской деятельности, обычно содержат один урок, посвященный вопросу организации церкви, описанию того, как она исчезла, а затем была восстановлена через Иосифа Смита. Одно такое руководство, резюмирует итоги урока следующими девятью пунктами: 1) Христос имел царство; (2) Целью этого царства было принесение спасения; (3) Нет никакого спасения вне царства Христова; (4) Царство было разрушено, священство утеряно; (5) Священству надлежало быть восстановленным; (6) Священство должно было быть завершено, будучи "надлежащим образом развито"; (7) Священство необходимо для знания организации и правления; (8) Мы имеем полностью сформированную организацию, все необходимые служения и цель. Таким образом, мы имеем священство; (9) Восстановление священства произведено через Божьих посланников.

Церковь и обетование Христово

Хотя по поводу учения святых последних дней о церкви можно задать много вопросов, видимо, существуют три главных пункта, требующих ответа в первую очередь:

• Является ли мормонская церковь Христа корпоративным учреждением с завершенной структурой?

• Действительно ли Господь Иисус организовал Свою церковь так, как сейчас организована церковь Иисуса Христа святых последних дней?

• Действительно ли церковь отсутствовала на протяжении более чем тысячи лет, и восстановление ее Иосифом Смитом было необходимо?

Церковь - это не учреждение, а люди - люди, призванные к вере в Иисуса Христа, Который является главой церкви. Церковь, таким образом, находится на заводах и фабриках, в конторах и классах, в домах и квартирах - везде, где можно найти людей Христовых. Она - тело Христово в мире-работающее и любящее, служащее и празднующее, проповедующее и молящееся. Она проникает в организации и властные структуры общества, в тюрьмы и на игровые площадки, в здания судов и кабинеты судей. Христос вскармливает людей через Свое Слово и Таинства. Он -виноградная лоза, они - ветви. Он держит их в Своих руках - Он их Пастырь, а они - Его стадо. И Он отправляется на поиски тех, кто потерян. Такова новозаветная концепция церкви.

В разные времена и по разным причинам эти люди действительно "организовывались" для укрепления своей веры и для распространения Евангелия любви Божьей. Были такие времена, когда они существовали в виде коммунных общин (как, например, новозаветная церковь), а были и такие, когда они организовывались в гигантские иерархические структуры. Встречались среди этих организаций легалистские теократические структуры (такие, как Кальвиновская в Женеве), а были и демократические общины. Одни выполняли свои функции хорошо, другие приводили к злоупотреблениям и упадку. Но народ Божий оставался.

Существует очень мало свидетельств (если таковые вообще имеются) о том, что церковь в новозаветные времена имела какую-то определенную организационную структуру. Апостолы были призваны не для того, чтобы формировать организацию церкви, но для того, чтобы идти в мир в качестве Господних "ударных бригад" и создавать "опорные точки" для Господа в мире того времени. Людям давались дары: учительские, проповеднические, управленческие, дары языков, исцеления и т.п. Одним давалось несколько даров одновременно, другим - только один. Эти дары использовались для распространения Евангелия, а не для формирования какой-то иерархической структуры. Единственное, что действительно учреждается Новым Заветом, как функция церкви - святое служение - как это ни странно, отсутствует в структуре и учении церкви святых последних дней.

Следует спросить также, действительно ли церковь, как народ Божий, исчезла с лица земли в тот период истории, который принято называть "мрачным средневековьем"? То, что церковные учреждения пришли в упадок и часто не выполняли своей миссии - правда. Но народ Божий, несмотря ни на что, оставался повсюду! Люди по-прежнему слушали и веровали в Слово. Оставались священники и родители, учившие детей Благой Вести. Вот почему такие люди, как Савонарола, Ян Гус, Мартин Лютер и Жан Кальвин могли начать реформацию в церкви своих дней. Возможно, церковь часто нуждалась в реформации, ибо это непреходящая задача, актуальная и по сей день, но едва ли она нуждалась в "восстановлении в связи с полным исчезновением с лица земли".

Обетование Иисуса гласит: даже врата ада не одолеют церкви. В обетовании Исайи говорится, что где посеяно Слово -там всегда будет жатва. Илия полагал одно время, что церковь его дней состоит из одного человека - то есть его самого, но он ошибался. Семь тысяч человек не поклонились Ваалу. Иногда народ Божий виден сразу и всем, бывают времена, когда он невидим. Но покуда существует земля - существует и церковь: народ Божий живет и здравствует! Таково обетование Господа.