Эдгар П. Кайзер-КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МОРМОНАМ-Ответ... "Святым последних дней"-© Фонд "Лютеранское Наследие", 1994-Предисловие-Лютеранская

В книге описывается много кровопролитий и массовых убийств. Она начинается с убийства, описывает целый ряд предательств и сражений. Первая ее часть содержит немало проповедей, но в оставшейся части - больше приключений. Предложения очень неопределенны, и в тексте встречается много повторений, делающих повествование "вязким" и туманным. Фраза "И было"19, например, появляется в тексте по меньшей мере 2000 раз. Марк Твен назвал Книгу Мормона "печатным хлороформом".

Свидетели

Последователи Иосифа Смита постоянно упрашивали его показать им золотые листы, при том, что они были "приняты" на небеса по завершению их перевода. Оливеру Каудери, Дэвиду Витмеру и Мартину Харрису, в конце концов все-таки было позволено взглянуть на пластины, при этом показания этих трех свидетелей существенно расходятся друг с другом. Мартин Харрис, отвечая на вопросы пальмирского юриста, сказал: "Я не видел их так, как, скажем, я вижу этот пенал для карандашей - я видел их 'глазами веры' . Я видел их столь же ясно, как вижу все, что меня окружает - хотя в то время они были покрыты сукном". Все трое свидетелей, в конце концов, поссорились с Иосифом и покинули церковь, но никто из них никогда не отказывался от своих показаний. Каудери и Харрис впоследствии были вновь крещены и допущены в церковь.

Кроме них еще восемь свидетелей утверждали позже, что им были показаны листы. Четверо из них были Витмерами, а трое - членами семьи самого Иосифа. Восьмой свидетель был женат на дочери Витмера. Большинство изданий Книги Мормона содержат заявления этих одиннадцати свидетелей.

Источник

Кроме версии, гласящей, что книга, якобы, была дана Богом через Морония, которую отстаивают сами "Святые", существует еще много версий происхождения Книги Мормона. Самая популярная среди этих версий предполагает, что данная книга является плагиатом с древнего манускрипта, написанного Соломоном Споулдингом и, предположительно, содержащего теорию о том, что американские индейцы были на самом деле иудеями, эмигрировавшими в Америку. Но единственный когда-либо обнаруженный манускрипт Споулдинга - это витиеватый по стилю и сентиментальный индейским роман. Фаун М. Броди, в своей книге "Никто не знает моей истории"20 (приложение В.), мастерски доказывает неправдоподобность этой теории.

Другие критики книги настаивают на том, что Иосиф Смит страдал галлюцинациями, и Книга Мормона является плодом его больного воображения. Однако связность изложения материала исключает и эту возможность.

Вероятно, наиболее обоснованным является предположение, что книга была написана человеком, обладавшим бурной фантазией и достаточной образованностью, чутко реагировавшим на события своего времени и имевшим пристальный интерес ко всему, чго говорилось и писалось о религии, о различных "теориях" происхождения индейцев и возникновения загадочных холмов вокруг того места, где он жил в детстве. Фаун Броди справедливо отмечает, что книга отражает многие текущие вопросы и события того времени, некоторые из которых имели место как раз во время "написания" книги. Она пишет: "Любая теория о происхождении Книги Мормона, высвечивающая личность самого пророка и не уделяющая внимания тому периоду его жизни, к которому все это относится, обречена на неизбежные искажения и извращения фактов. Потому что данную книгу лучше всего можно объяснить не невежеством Иосифа и не его галлюцинациями, но его впечатлительностью и реакцией на провинциальные мнения тех времен. У него никогда не было ни усердия, ни настойчивости, чтобы разобраться в реальности, но его разум был открыт для всех интеллектуальных влияний, откуда бы их ни заносило. Если его книга кажется сегодня скучной и однообразной, то это только потому, что страсти тех времен давным давно улеглись, и злободневные вопросы, на которые книга отвечала, перегорели и превратились в пепел".

Еще один "авторитетный источник"