Эдгар П. Кайзер-КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МОРМОНАМ-Ответ... "Святым последних дней"-© Фонд "Лютеранское Наследие", 1994-Предисловие-Лютеранская

Однако, как было сказано, в церкви не появилось с тех пор никаких серьезных откровений. И это - любопытный факт, поскольку основным аргументом в пользу "продолжающегося откровения" является необходимость "идти в ногу со временем". За последние же несколько десятилетий в мире произошло, наверное больше изменений, чем за всю историю, предшествующую нашему веку.

И, наконец, добросовестный исследователь Библии подвергнет любое "новое откровение" - будь то Книга Мормона, Драгоценная Жемчужина или современные видения - испытанию, предложенному апостолом Павлом: "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8).

6. Необычные поверья и обряды

При любых обсуждениях движения мормонов существует определенное искушение "очароваться" теми аспектами их учений и обрядов, которые необычны и в некотором роде "экзотичны" в сравнении с "номинальными" христианскими религиями. Хочется верить, что нам, путем концентрации на некоторых основных доктринах, удалось избежать такого искушения в данной брошюре. Тем не менее, обсуждение учения мормонов было бы далеко не полным, если бы мы не коснулись - хотя бы поверхностно - некоторых из наиболее "нетипичных" аспектов этой организации.

Руководство церкви

Церковь святых последних дней является единственной организацией среди крупнейших американских церквей, которая не имеет профессионального духовенства, обученного хотя бы в какой-то мере теологии и организационным навыкам. На местном уровне (называемом, скорее, "палатой" или группой опекаемых, чем приходом или общиной), руководство находится в руках "епископов". Епископ выбирается из членов "палаты" и может быть бизнесменом, фермером, специалистом в какой-то области или просто любым человеком, проявляющим определенные способности к руководству. Епископ не имеет никакой специальной теологической подготовки, но должен пройти ступень дьякона для того, чтобы занять эту должность. Он продолжает поддерживать себя и свою семью, работая по своей специальности, а оставшееся от работы время - посвящает "церковным" делам. Ему помогают несколько советников и довольно большое число добровольных работников. Один из постулатов философии мормонов - привлечение как можно большего числа людей к выполнению в церкви каких-то обязанностей.

Несколько "палат" составляют "опорную группу"23, которая возглавляется президентом этой группы. Строгая иерархия соблюдается вплоть до президента церкви. Никто из руководителей мормонов не имеет специальной теологической подготовки. Одно из основных требований к человеку, претендующему на высшее служение в церкви - очевидные успехи в делах. Только в этом случае человек может войти в высшие эшелоны иерархической структуры, где сотрудники получают какую-то зарплату от церкви. Есть основание полагать, что существует немало высших должностных лиц церкви и учителей, оказывающих существенную материальную поддержку своей церкви. В этом отношении церковь мормонов - прямая противоположность средней американской христианской церкви, где основная часть людей, поддерживающих церковь материально - рядовые члены общины.

Многоженство