Эдгар П. Кайзер-КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МОРМОНАМ-Ответ... "Святым последних дней"-© Фонд "Лютеранское Наследие", 1994-Предисловие-Лютеранская

Люди, знающие не очень-то много о церкви святых последних дней, обычно все же бывают осведомлены об одной особенности мормонов - а именно, о том, что бывали времена, когда церковь "святых" санкционировала, практиковала и даже поддерживала многоженство - то есть такой порядок, когда мужчина имел более, чем одну жену. Имеются очень веские доказательства, что руководству мормонов было известно "откровение" о полигамии уже во времена города Нову, и что это в тайне практиковалось, по крайней мере, Иосифом Смитом. Фаун Броди перечисляет имена 48 женщин, которые, по ее мнению, были женами Иосифа Смита. Многие из них были только "запечатлены" Иосифом для вечности и никогда не жили с ним во время его земной жизни.

Только после того, как мормоны оказались в безопасности, в Юте, Брайем Янг, тогдашний президент церкви, публично провозгласил учение о многоженстве и возвел его в ранг официальной доктрины церкви. Всем, способным содержать более одной жены, заповедовалось брать себе еще жен, а первой жене предписывалось терпимое отношение к новым женам своего мужа. Для более серьезного исследования феномена многоженства среди мормонов, живших в Юте, читатели могут ознакомиться с книгой Кимбола Янга "Разве одной жены не достаточно?"24

Практика многоженства принесла мормонам в Юте многочисленные преследования, насмешки и даже "войну" против них. В конце концов, в октябре 1890 года, для того, чтобы сохранить за собой штат Юта, президент Вилфорд Вудрафф запретил мормонам полигамию. Его заявление не осуждает учение о многоженстве, но лишь рекомендуем мормонам "воздерживаться от заключения любых браков, запрещенных законами той местности, где они проживают".

В наши дни Церковь Иисуса Христа святых последних дней многоженство не практикует и не осуждает. Однако, в мормонстве существуют различные "ортодоксальные" секты, продолжающие эту практику - под тем предлогом, что нам следует, мол, "повиноваться больше Богу, нежели человекам".25 Большая часть населения Юты знает о расположении групп практикующих полигамию, и время от времени, в результате очередного "рейда" властей, в газетах появляются острые критические выступления по этому поводу. Попытки юридического преследования многоженцев были не очень-то успешными в последние годы, несмотря на то, что многие из них открыто живут своими "общинами".

Храмы

Каждый мормон с благоговением относится к храмам своей церкви, особенно - к известному храму в Солт-Лейк-Сити. Круг людей, которым разрешен вход в храм, ограничен не просто членством церкви, но активным членством. "Пропуск" на вход, предъявляемый человеком, должен быть подписан его епископом и президентом "кола".(см.прим.24) В храмах, которые существуют теперь по всему миру (плюс многие, находящиеся в стадии планирования и строительства), совершается множество тайных ритуалов. Эти ритуалы включают принятие дарований ("особых благословений"), крещение мертвых и заключение "вечных брачных союзов".

Крещение мертвых

Одно из наиболее необычных учений мормонов побуждает тех, кто еще жив принять крещение за тех, кто уже умер, так и не крестившись в мормонскую веру. Это породило серьезный подход к исследованиям своих родословных среди мормонов, потому что все верные мормоны пытаются "крестить" как можно больше своих предков, информацию о которых они обнаруживают в различных архивных записях и документах. Крещение, конечно, осуществляется у них "по доверенности" -или самим родственником (если ему позволяется входить в храм для совершения такого ритуала) или же каким-то добровольцем-сотрудником храма.

Результатом крещения мертвых не является "принуждение" покойного, уже пропущенного в "рай", к принятию религии Иосифа Смита. Скорее оно "упрощает путь и устраняет препятствия", облегчая принятие умершим учения мормонов, когда ему будет дан "второй шанс" там, в "раю".