Интервью
ИНТЕРВЬЮ С ИЕРОМОНАХОМ ДАМАСКИНОМ (КРИСТЕНСЕНОМ)
 

— Трудно сказать, как будут разворачиваться события в будущем. Креационисты заявляют, эволюция — это величайшее надувательство XX века. Мы можем только надеяться, что она не станет величайшим надувательством ХХI века.

Эволюционисты зашли в тупик. Американский совет Гражданских Свобод, антихристианская организация адвокатов и активистов, яростно борется в суде против любого вызова эволюции в публичных школах. Также там есть организация, которая называется Национальный Центр Научного Образования, она имеет целью бороться против любого упоминания о творении в школах.

Это очень напряженная борьба, и трудно сказать, кто выиграет.

Даже если дарвиновская теория будет отвергнута, остается опасность, исходящая от тех, кто не верит по-христиански, отвержения чисто дарвиновской концепции — что все произошло от естественных причин — и принятия псевдодуховной эволюции: какой-либо разновидности духовной эволюции, которые мы находим в теософии мадам Блаватской, Алисы Бейли, антропософии Рудольфа Штайнера, писаниях Тейяра де Шардена, каббале, движении Нью Эйдж и других.

Согласно этому учению, Бог идентифицируется с творением, творение видится как эволюция Божества. Это еретическая, языческая идея, которая должна заменить в умах многих людей чисто дарвиновскую концепцию эволюции.

Сторонники движения Нью Эйдж в Америке, такие, как Кил Уилбер, говорят, что «эволюционистская духовность» — это «передний край» нового религиозного сознания. Но это духовность антихриста. В заключении книги отца Серафима («Творение, книга Бытия и первые люди») представлена длинная дискуссия, раскрывающая, почему именно эта эволюционистская духовность является антихристианской.

— Какое у вас впечатление от Рождественских чтений?

— Я считаю, что это замечательно, что Патриарх Алексий учредил эти лекции, и двери открыты для всех желающих. Это замечательный подарок пастве.

— Что бы вы сказали об организатора секции о сотворении, центре «Шестоднев»?

— Работа «Шестоднева» очень впечатляет, они занимаются православным учением о сотворении. Мы стараемся поддерживать эту работу, насколько это возможно силами нашего братства святого Германа Аляскинского. И взамен мы получаем поддержку «Шестоднева». Наше братство старается продолжить труды отца Серафима, единомысленно с протоиереем Константином Буфеевым и центром «Шестоднев», которые также стремятся развивать его дело — представление православного учения о книге Бытия и сотворении.

«Шестоднев» является лидером во всей Православной Церкви в деле защиты нашего православного учения о сотворении. Все кто издает статьи и книги на эту тему вносят большой вклад в дело Церкви.

Дискредитируя библейскую историю и зачеркивая христианское богословие, учение эволюции сделало больше чем любая другая идея за последние 150 лет для разложения христианской веры. Некоторые православные христиане пытаются сохранить веру путем компромисса, попыткой объединения врагов. Но те, кто смотрит на вещи честно, отчетливо видят, что вера Христова и вера в эволюцию несовместимы.

Учение об эволюции говорит о том, что человек эволюционировал из первичной грязи, в то время как христианство утверждает что он сотворен Богом в состоянии намного превосходящем нынешнее. Это диаметрально противоположные взгляды. Церковь должна выступать за истину, не идя на компромисс и не искажая ее. Мы можем верить лишь так, как верили наши христианские предки, как верили наши православные святые Отцы.

Мы молимся чтобы Бог поспешествовал процветанию трудов «Шестоднева» и всей Православной Церкви в защите нашей веры. С иеромонахом Дамаскиным беседовала монахиня Корнилия (Риз) опубликовано 14. 03. 06 на  www.pravoslavie.ru