Кириллова Ксения

Таким образом, ребёнок с детства становится жертвой организации. Отказавшись от всего хорошего, что предоставляет ему «мир» (друзей, праздников, хобби, интересов, социальной деятельности, творчества, стремления достичь в жизни успеха и благополучия, благотворительности и многих других абсолютно позитивных вещей), ребёнок с раннего детства обязан все силы отдавать на служение общине, не имея ни нормального детства, ни радужных перспектив на будущее. Зная о том, что перечисленные вещи и цели являются приоритетными в нормальном обществе, дети вынуждены откровенно лгать, делая вид, что тоже их придерживаются.  

Отечественные и международные правовые акты, зная об опасности сект и пытаясь предвидеть подобные случаи, предусмотрели определённые гарантии соблюдения прав ребёнка в подобной ситуации. Так, в ч.2 ст.6 Конвенции о правах ребёнка предусмотрен общий принцип, согласно которому «Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка», а в ч.1,3 ст.14 Конвенции о правах ребёнка отмечается: «Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии… Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц»

Отечественное законодательство в развитие этих принципов предусматривает право ребёнка самостоятельно выбирать религию или не исповедовать никакой, а также гарантирует защиту от злоупотреблений со стороны родителей в этой связи. Так, в п.2 ст.56 Семейного кодекса прямо указано, что «Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей», а ст.57 Семейного кодекса обращает внимание на то, что «Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы»

В специальном законодательстве, посвящённом свободе совести, данный вопрос также затрагивается. В п.5 ст.3 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" указано: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих»  О необходимости учёта мнения обоих родителей также говорит Конституция и Семейный кодекс. Так, согласно п.2 ст. 38 Конституции: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей».

 П.2 ст.31 Семейного кодекса отмечает, что «Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов», а в п.1 ст.1 Семейного кодекса подчёркивается: «Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)».

   Стоит ли говорить, что все перечисленные нормы бесцеремонно нарушаются «Свидетелями Иеговы». Именно поэтому дети иеговистов более всего страдают от выражения на практике имеющихся в организации признаков тоталитарной секты.

 

3)      Запрет на переливание крови

Ещё одной особенностью, характерной именно для «Свидетелей Иеговы», является бескомпромиссный отказ от переливания крови и её компонентов. Как и любые другие положения сектантского учения, он безусловно обязателен для всех адептов даже в том случае, если переливание крови является единственной альтернативой смерти. Подобный бесчеловечный запрет иеговисты объясняют тем, что он, якобы, изложен в Библии. На самом деле изложен он исключительно в литературе Общества Сторожевой Башни, где адепту прямо приказывается скорее жертвовать жизнью, чем принимать донорскую кровь:

"Что от нас требует Бог?". 1996. - с.25: «Иегова требует, чтобы мы воздерживались от крови. Это значит, что мы не должны ни под каким видом принимать в своё тело кровь других людей и даже ту, что взята от нас и где-то хранилась. Поэтому истинные христиане отказываются от переливания крови. Христиане хотят жить, но не будут стараться спасти свою жизнь ценой нарушения Божьих законов»

Как кровь может спасти твою жизнь? 94, 97 г., с.5: «надо по-прежнему хранить себя от идоложертвенного, от крови… Она не отстаивала своё право умереть. Она хотела жить, но не могла поступиться своими принципами. Разве ты не уважаешь тех, для кого принцип превыше личной выгоды?» (здесь бросается в глаза, что самая важная ценность в мире, человеческая жизнь, определяется негативно окрашенным термином «личная выгода»).

Как кровь может спасти твою жизнь? 94, 97 г., с.6: «Свидетели Иеговы полны решимости не нарушать неизменного постановления Бога: те, кто уважает жизнь как дар нашего Создателя, не пытаются поддерживать её кровью»

Как кровь может спасти твою жизнь? 94, 97 г., с.24: «Как уже было сказано, Бог велел всему человечеству не есть кровь» 

Как кровь может спасти твою жизнь? 94, 97 г., с.26: «Как же мудро принять к сердцу все Божьи требования! К этому относится и повиновение его заповедям о крови – не злоупотреблять ею в медицинских целях. Так мы сможем жить не только ради сегодняшнего дня. Наоборот, мы будем проявлять глубокое уважение к жизни, а также к нашему будущему – вечной жизни в совершенстве»