Ксения Кириллова

Последствия подобных установок весьма предсказуемы. Согласно материалам газеты "Вечерняя Рига", № 45 (357) от 5 марта 2003 г. и № 84 (396) от 2 мая 2003 г., в Риге был закрыт салон массажа "Жасмин", имеющий непосредственное отношение к латвийской неопятидесятнической секте "Новое поколение", возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. Главным действующим лицом разгоревшегося скандала стал приближенный "апостола" А. Ледяева - Айвар Юстович, из рук которого новопоколенческое начальство принимает немалые отчисления. Юстович предоставил одну из своих квартир для размещения салонов эротического массажа "Жасмин". После неоднократных жалоб соседей, которых сутки напролет беспокоили весьма специфические звуки, доносившиеся из "массажного салона", а также после того, как личностью владельца заинтересовались компетентные органы, "Жасмин" переехал на другую квартиру Айвара Юстовича.

    Тем не менее после переезда салона использование первого адреса в сомнительных целях не прекратилось. Апартаменты (теперь по цене 60 долларов в сутки) сдавались приезжающим в Ригу иностранцам, желавшим развлечься с латвийскими девушками, многим из которых не было шестнадцати. Услуги девушек оплачивались отдельно.

    Доходы Юстовича - и, соответственно, его десятина "Новому поколению" - выросли сказочным образом. Он и его семья за короткое время стали владельцами не менее шестнадцати элитных квартир в Риге. Стоимость недвижимости клана Юстовичей уже перевалила за миллион долларов. Но еще несколько лет назад все состояние измерялось лишь парой квартир, сдававшихся внаем иностранцам.

    Юстович - один из лидеров "Нового поколения", большой друг Алексея Ледяева и его заместителя Андрея Кочкина. Его продолжающиеся дружеские и деловые отношения с верхушкой секты были многократно подтверждены свидетельствами очевидцев.

Неопятидесятнические секты, разумеется, не столько заботятся о финансовом процветании своих адептов, сколько о том, чтобы плоды этого процветания доставались им. Есть сведения, к примеру, что в «Новой жизни» существует система кредитования, когда руководство секты предоставляет на льготных условиях кредиты желающим открыть своё дело (беспроцентные или под очень низкий процент), а сектанты обязаны затем платить кредиторам отчисления в размере 10% от всей прибыли своего предприятия, что влечёт к полной экономической зависимости от секты.

Однако кроме наживы «Движение веры», как и все иные тоталитарные секты, стремится к усилению своего влияния во всех сферах общественной, политической и финансовой жизни общества, поэтому ещё одним направлением деятельности харизматических сект является всё более глубокое проникновение в сферу международного бизнеса. Проникновение это осуществляется в основном посредством организации ICCC («Международная христианская торговая палата»). ICCC представляет собой международную организацию, состоящую из региональных. Всего, по словам приезжавшего в «Новую жизнь» бизнесмена-проповедника Грэма, существует 5 больших регионов, в каждом из которых имеется региональный директор. Он назначает в каждую страну специального человека, функция которого – собирать (вербовать) в организацию новых людей, разумеется, бизнесменов. В результате образуется ячейка, которая затем преобразуется в национальную торговую палату. Всего существует 35 подобных региональных организаций в разных странах.

Цель организации англичанин назвал прямо – «чтобы христиане имели влияние в этом мире». Для этого в ICCC существует сектор взаимодействия с правительствами. Работает он успешно, если верить Грэму, утверждающему, что он произвёл впечатление на встрече премьер-министра Израиля Ариэля Шарона с бизнесменами в Израиле и подготовил кассету для китайского правительства «Как начать христианский бизнес». Кроме этого, существуют «специалисты» в проведении обучающих семинаров за рубежом, специалисты в финансовых делах и «молитвенные ходатаи», оказывающие ICCC молитвенную помощь на возмездной основе.

Борис Белкин, президент российского отделения ICCC в одном из интервью говорит о себе следующее: «Я старый подпольный цеховик времен застоя. Мы покупали за 7 рублей 50 копеек мужское индийское белье больших размеров, перешивали в свитер, делали цветную надпись и продавали. Я имел процентов 800 прибыли с каждого изделия, и было это очень здорово.

У меня было и есть рекламное предприятие. В свое время мы изготавливали лаковую миниатюру, занимался я и деревообработкой. Также я закончил как второе высшее образование MBA в Бельгии, обучающее управлению.   Есть у меня консалтинговое бюро, занимаемся мы также реализацией резинотехнических изделий, есть предприятие, которое строит дома, есть предприятие, которое занимается кабельными сетями и продает оргтехнику, есть фирма, которая торгует медикаментами, и еще ряд предприятий. Во всех них я либо учредитель, либо компаньон, либо директор, либо консультант. Они никак не объединены. В некоторых я уже сознательно поставил директоров, которые работают под моим началом. Может быть, это когда-нибудь вырастет в единый холдинг, но я не уверен, что это нужно». Итак, как мы видим, российское отделение ICCC представляет собой большую группу аффилированных юридических лиц с мощной идеологической надстройкой. Именно эта надстройка позволяет организации использовать бесплатно труд своих членов. Как утверждает Белкин, «Проводимые мероприятия финансируются за счет членских взносов и других денежных поступлений. Все члены международного правления, члены национальных отделений не получают заработной платы в ассоциации, это является их служением». Также ICCC превращается не только в «жандарма Европы», но и всего мира: «ICCC считает себя ответственной за международный бизнес, потому что, если одна нация старается «обдурить» другую, или какая-то страна откровенно «прогуливает» свой капитал, например, Нигерия и Бразилия «пускают по ветру» свои ископаемые, то члены ICCC строят свой бизнес на честном библейском основании. Это спасает нации, реально поднимает правительства».

Таким образом, харизматы, чётко усвоив, что кто владеет финансами мира, владеет миром, всё активнее стремятся к власти и деньгам.

6. Лидерское служение

В «Новой жизни» существует два вида лидерских служений. Одно из них, общее, проходит раз в две недели в здании «церкви» по воскресеньям, сразу после воскресного собрания и длится около часа. На нём присутствуют лидеры домашних групп, лидеры районов и регионов, а также могут находиться иные лидеры секты. Ведут служение различные субъекты. Иногда это может быть сам Судаков, иногда – приезжие проповедники, а чаще всего, как на встречах предпринимателей, Дмитрий Загайнов.

Поскольку ведущими являются различные субъекты, очень трудно в общем охарактеризовать это служение. Когда лидером служения оказывается Загайнов, чаще всего вначале следует разбор Библии. Построение здесь несколько иное, нежели в проповедях пасторов. Если в проповеди за основу берётся какая-либо мысль пастора, а вырванные из контекста библейские цитаты служат всего лишь для её подтверждения, то в данном случае имеет место подробный разбор конкретного библейского отрывка буквально по одной фразе или даже слову. Тем не менее, всем фразам и отрывкам придаётся только такое значение, которое согласуется с общесектантской идеологией. Ещё одной отличительной чертой лидерских служений является то, что это единственное из публичных мероприятий в секте (не считая домашних групп), в котором рядовые участники собрания призываются к обсуждению предлагаемых лидером тем. В частности, на одном из служений Загайнов давал задание применить в своей жизни определённые стихи из Писания. На следующем собрании «лидеры» должны были поочерёдно вставать и делиться впечатлениями от выполнения задания, а ведущий давал комментарии. Любопытно, что комментарии давались им исключительно в духе только что прослушанной проповеди Судакова и со ссылками на неё.