Ксения Кириллова

Борис Белкин, президент российского отделения ICCC в одном из интервью говорит о себе следующее: «Я старый подпольный цеховик времен застоя. Мы покупали за 7 рублей 50 копеек мужское индийское белье больших размеров, перешивали в свитер, делали цветную надпись и продавали. Я имел процентов 800 прибыли с каждого изделия, и было это очень здорово.

У меня было и есть рекламное предприятие. В свое время мы изготавливали лаковую миниатюру, занимался я и деревообработкой. Также я закончил как второе высшее образование MBA в Бельгии, обучающее управлению.   Есть у меня консалтинговое бюро, занимаемся мы также реализацией резинотехнических изделий, есть предприятие, которое строит дома, есть предприятие, которое занимается кабельными сетями и продает оргтехнику, есть фирма, которая торгует медикаментами, и еще ряд предприятий. Во всех них я либо учредитель, либо компаньон, либо директор, либо консультант. Они никак не объединены. В некоторых я уже сознательно поставил директоров, которые работают под моим началом. Может быть, это когда-нибудь вырастет в единый холдинг, но я не уверен, что это нужно». Итак, как мы видим, российское отделение ICCC представляет собой большую группу аффилированных юридических лиц с мощной идеологической надстройкой. Именно эта надстройка позволяет организации использовать бесплатно труд своих членов. Как утверждает Белкин, «Проводимые мероприятия финансируются за счет членских взносов и других денежных поступлений. Все члены международного правления, члены национальных отделений не получают заработной платы в ассоциации, это является их служением». Также ICCC превращается не только в «жандарма Европы», но и всего мира: «ICCC считает себя ответственной за международный бизнес, потому что, если одна нация старается «обдурить» другую, или какая-то страна откровенно «прогуливает» свой капитал, например, Нигерия и Бразилия «пускают по ветру» свои ископаемые, то члены ICCC строят свой бизнес на честном библейском основании. Это спасает нации, реально поднимает правительства».

Таким образом, харизматы, чётко усвоив, что кто владеет финансами мира, владеет миром, всё активнее стремятся к власти и деньгам.

6. Лидерское служение

В «Новой жизни» существует два вида лидерских служений. Одно из них, общее, проходит раз в две недели в здании «церкви» по воскресеньям, сразу после воскресного собрания и длится около часа. На нём присутствуют лидеры домашних групп, лидеры районов и регионов, а также могут находиться иные лидеры секты. Ведут служение различные субъекты. Иногда это может быть сам Судаков, иногда – приезжие проповедники, а чаще всего, как на встречах предпринимателей, Дмитрий Загайнов.

Поскольку ведущими являются различные субъекты, очень трудно в общем охарактеризовать это служение. Когда лидером служения оказывается Загайнов, чаще всего вначале следует разбор Библии. Построение здесь несколько иное, нежели в проповедях пасторов. Если в проповеди за основу берётся какая-либо мысль пастора, а вырванные из контекста библейские цитаты служат всего лишь для её подтверждения, то в данном случае имеет место подробный разбор конкретного библейского отрывка буквально по одной фразе или даже слову. Тем не менее, всем фразам и отрывкам придаётся только такое значение, которое согласуется с общесектантской идеологией. Ещё одной отличительной чертой лидерских служений является то, что это единственное из публичных мероприятий в секте (не считая домашних групп), в котором рядовые участники собрания призываются к обсуждению предлагаемых лидером тем. В частности, на одном из служений Загайнов давал задание применить в своей жизни определённые стихи из Писания. На следующем собрании «лидеры» должны были поочерёдно вставать и делиться впечатлениями от выполнения задания, а ведущий давал комментарии. Любопытно, что комментарии давались им исключительно в духе только что прослушанной проповеди Судакова и со ссылками на неё.

Закончив с Библией, ведущий приступает к конкретным директивам. Это могут быть призывы осуществлять проповедь через Интернет или иные инструкции общего характера. В конце даются домашние задания в виде обязанности разбора новых библейских текстов. Затем лидеры ячеек в обазательном порядке должны сдать руководителю служения отчёты. Данная форма работы практически идентична заданиям, даваемым на Школе теократического служения у «Свидетелей Иеговы». Любопытно, что у иеговистов в «обсуждении» участвуют все члены собрания, а в «Новой жизни» какую-либо инициативу разрешено проявлять только лидерам секты, что, впрочем, объяснимо необходимостью формировать у последних лидерские качества. Остальные члены секты на общих собраниях ведут себя в интеллектуальном плане исключительно пассивна, и вся их активность сводится только к возгласам «Аллилуйя!», «Аминь!» и иному участию в царящем на прославлении безумии.

Кто бы ни был лидером служения, задания собравшимся даются в обязательном порядке, а вот разбор Библии далеко не всегда является необходимой его составляющей. Например, Судаков предпочитает говорить о практических моментах, указывая, сколько времени должна длится ячейка, как часто домашние группы должны делиться, какие составляющие в обязательном порядке должны иметь место на каждой ячейке, каково рекомендуемое количество человек и т.д. Приезжие проповедники уделяют внимание качествам лидера и т.д.

Вторым видом лидерских служений являются лидерские собрания по районам. Проходит оно в будний день каждую неделю (в «Новой жизни» - по средам). Здесь преследуются гораздо более конкретные цели: озвучиваются имеющиеся проблемы (в том числе с указанием на «проблемных» людей), осуществляется «молитва» за различные нужды, даётся подробный инструктаж по различным практическим вопросам. Разумеется, все указания лидера района безропотно выполняются местными лидерами ячеек.

7. Молодёжное служение

В отличие от тех же «Свидетелей Иеговы», где преобладают люди предпенсионного и пенсионного возрастов, основным контингентом вербуемых в «Новую жизнь» являются бизнесмены и молодёжь. В силу специфики секты лица с высоким уровнем интеллекта и внутренней культуры, как правило, не задерживаются в ней, так как основной упор в харизматических собраниях сделан на техники, не совместимые с развитым критическим мышлением. В силу этого и способы завлечения в секту и удержания в ней характерны для среднестатистических потребителей массовой культуры, и представляют собой стандартную молодёжную дискотеку с её мощным идеологическим обоснованием. В результате ощущение эмоционального всплеска, возникающее под воздействием применяемых в секте методик и вызывающее психологическую зависимость адептов от секты, объявляется здесь единственно возможным способом поклонения Богу. Именно этим секта отличается от стандартных молодёжных развлекательных мероприятий. По утверждению сектантских проповедников, неучастие в различных музыкальных танцевальных шоу и концертах приравнивается к отказу от прославления Бога. Таким образом, сектанты, а более всего молодёжь, фактически принуждаются к участию в подобных мероприятиях!

Данное принуждение носит весьма жёсткий характер. Лидер молодёжного служения Олег Казанцев строжайшим образом разбирается с теми, кто опаздывает на данный вид служения даже на пять минут, не говоря уже о тех, кто имел несчастье пропустить служение: