Ксения Кириллова

Естественно, эти признаки носят научный, а не законодательный характер. Данное исследование как раз и посвящено тому, чтобы определить, имеют ли место перечисленные признаки как в учении «Движения веры», так и непосредственно в секте «Новая жизнь».

Культовое знание

Как уже говорилось в предыдущем исследовании, в каждой секте существует так называемое культовое знание (схема счастья). Это тот метод, с помощью которого, как внушается адептам, они будут достигать богатства, здоровья или единения с Богом. Практически, данный метод и является основным способом вовлечения адепта в секту и последующего его удержания. Как пишет А.Л. Дворкин, «метод должен быть простым, доходчивым, всеобъемлющим, но при этом ключи от него должны всегда находиться в руках гуру или организации. До конца этот метод непередаваем, вне организации его применять нельзя, вне организации он неприменим и невоспроизводим»6. У Свидетелей Иеговы, например, предлагается особое культовое знание – путь, ведущий к вечной жизни, проще говоря, возможность выжить в надвигающемся Армагеддоне. В секте «Анастасия» семейное счастье, здоровье и благополучие детей напрямую ставятся в зависимость от жизни в сектантских «родовых поселениях» и общения с природой в соответствии с методами, предложенными сектой.

Что касается неопятидесятнических сект, то, как отмечает А.Дворкин, «Неопятидесятники утверждают, что у каждого нехристианина природа сатаны, причем христианин, само собой разумеется, — это только тот, кто был «возрождён в Духе». Следовательно, и у всех нас, православных христиан, природа сатаны, и только если мы примем «крещение Духом» и войдем в одну из неопятидесятнических сект, мы сможем обрести в духе своем Божественную природу. Именно так: лишь секта может вывести нас на путь спасения, ибо даже Бог не имеет власти спасти человека от вечной погибели, а вот посвященные в «Слово жизни» приобретают природу Бога и освобождаются от греха; они сами приобретают власть заставить Бога спасти их»7

В самом деле, все идеологи неопятидесятничества (Хейган, Кеннет и Глория Коупленд, Джим Кейсман, Джон Уимбер, Дэвид Йонги Чо, Бенни Хинн, Дерек Принс и др.) утверждают, что если человек признаёт Иисуса Христа Господом своей жизни, её полновластным правителем, одного этого заявления достаточно, чтобы он был спасён. Спасение в таком случае гарантируется, так как, согласно учению «Движения веры», оно доступно каждому, кто только захочет его принять. Неопятидесятники объясняют это следующим образом:

К. Коупленд, «Добро пожаловать в семью Божью»: «Когда Иисус заплатил за тебя цену греха,

Он стал твоим заместителем. На небе зарегистрировано, что ты освобождён. Как будто бы

ты сам умер на кресте две тысячи лет тому

назад».

Итак, максимум, что требуется от человека – узнать, что он, оказывается, освобождён, и не спорить с этим утверждением. После этого все грехи новоявленного христианина автоматически прощаются, прошлая жизнь уходит в небытие, и человек переживает новое рождение – «рождение свыше». Свершается это рождение путём простого озвучивания специальной молитвы – «молитвы о спасении и крещении Святым Духом». Она предлагается практически в каждой книге харизматских проповедников. Соглашаясь с текстом молитвы, адепт просто принимает своё спасение как нечто само собой разумеющееся. Он обращается к Богу не с просьбой о спасении, а с заявлением о его принятии, словно делая тем самым одолжение Господу:

К. Коупленд, «Ваше правильное положение перед Богом»: «Твое Слово также говорит, что Ты, будучи верен и праведен, прощаешь мне мои грехи, когда я их исповедую, поэтому я пользуюсь этой возможностью исповедать (данный) грех и удалить его из своей жизни для того, чтобы поддерживать свое совершенное общение с Тобой, Отец. Я принимаю сейчас Твое прощение во имя Иисуса»

В «Новой жизни» это происходит следующим образом. После воскресного собрания проповедник осведомляется, имеются ли в зале новенькие, пришедшие «в церковь» первый раз. Новички вызываются к сцене, где проповедник возлагает на них руки, предлагает отречься от всей их прошлой жизни («покаяться») и повторить за ним спасительную молитву. С этого момента считается, что они «рождены свыше», и пустили в своё сердце Иисуса Христа. Далее наступает эйфория, сценарий которой также заложен в спасительной молитве:

К. Коупленд, «Добро пожаловать в семью Божью»: «Когда ты закончишь эту молитву, ты будешь