Ксения Кириллова

Кеннет Е. Хейгин, «Власть верующего»: «Крест — это фактически место поражения, в то время как Воскресение — это место триумфа. Когда вы проповедуете о кресте, вы проповедуете смерть и оставляете людей в смерти. Да, мы умерли, но мы и воскресли со Христом. Мы посажены с Ним. Именно там мы сейчас: мы посажены со Христом на месте власти на небесах».

Итак, Иисус воспринимается сектантами не как Спаситель и Господь, а как сонаследник, один из множества спасённых. Более того, в ряде случаев Иисус становится ниже рядовых адептов, так как он - всего лишь часть Святой Троицы, а последняя, как выяснилось, обитает в каждом уважающем себя харизмате.

Понятно, что с точки зрения религиозной, данная позиция является кощунством по отношению к традиционному христианству. Однако и с точки зрения светских людей, даже являющихся атеистами, не может не вызвать обеспокоенности, что люди согласно приведённой выше концепции ставят себя выше бога, в которого при этом верят, что чревато опасным завышением самооценки, граничащим с полной бесконтрольностью и всевластием сектантов.

2. Ощущение вседозволенности формируется не только путём сравнения с Христом, но и собственно провозглашением человека богом:

К. Коупленд, «Никогда больше не сдавайтесь»: «Вместо того

чтобы быть рабами греху, вы

родились свыше в царскую семью и

получили право царствовать в

жизни как цари! Осознаете вы это или нет, но вы

были поставлены в позицию власти

над своей жизнью и обстоятельствами. Вы — члены духовной царской

семьи».

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.10: «Что касается Бога, то вы святы, невиновны и безупречны. Поэтому перестаньте думать, говорить и поступать, как этот мир. Откажитесь от всех этих религиозных «ярлыков». Начните исповедовать, что вы являетесь праведностью Божьей во Христе»

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.14-15: «Не позволяйте ни дьяволу, ни кому-то другому оттянуть вас от того наследства, на которое вы имеете законное право во Христе Иисусе. Когда Слово Божье говорит, что вы святы, непорочны и безупречны в глазах Бога, то примите это… В глазах Божьих вы святы и невиновны, вне упрёка и непорочны. Вы, как верующий, должны хранить Слово жизни посреди строптивого и развращённого мира. Если у вас есть действенное откровение о вашем искуплении во Христе Иисусе, то нет молитвы без ответа и нет ни одной невосполненной нужды… Смотрите на себя так, как о вас говорит Слово Божье, а не так, как вы сами можете увидеть себя»