Ксения Кириллова

вести, тогда Бог, может быть,

объявит нас праведными и будет с

нами общаться. На самом деле все как раз

наоборот. Хорошее поведение не

приводит к праведности.».

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.19: «Некоторые люди путают праведность со святостью, но праведность не имеет ничего общего с тем, как вы поступаете. Святость – это ваше поведение, праведность – это то, кем вы являетесь: природой, или естеством Бога. Вы занимаете правильное положение перед Богом не из-за своей порядочности или хорошего поведения… То, что вы верующий, делает вас гражданином царства Божьего и даёт вам право на всё, что есть в этом царстве».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.13: «У многих людей мирские представления о спасении, и они попадают в ад с такими представлениями! Эти представления – ошибочные. Добрые человеческие намерения не имеют ничего общего с вечным спасением».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.34: «Он видит нас через Кровь Агнца: незапятнанными, неповинными, безупречными. Нам нужно понять свои права, как детей и граждан царствия Божия».

Кеннет Е. Хейгин, «Власть верующего»: «Бог ничего не имеет против грешника! Бог говорит, что Он всё простил. Вот что так ужасно, бедный грешник вынужден будет пойти в ад, хотя все его долги прощены! Проблемы с грехом нет. Иисус всё устроил. Иисус решил все проблемы. Все дело в грешнике. Приведи грешника к Иисусу, и дело сделано».

Таким образом, адепту внушается полное отсутствие зависимости его самооценки от поступков. Человек обязан считать себя безгрешным вопреки очевидности, что неоднократно подчёркивается фразами вроде: «перестаньте думать, говорить и поступать, как этот мир. Откажитесь от всех этих религиозных «ярлыков»; «Смотрите на себя так, как о вас говорит Слово Божье, а не так, как вы сами можете увидеть себя» Иными словами, человек обязан внушать себе определённую фикцию, которую не должны перевесить ни его собственная совесть, ни мнение других людей. В результате постоянная борьба с собой может или окончательно разрушить личность, порождая симптомы, близкие к шизофрении, либо привести к атрофированию совести как таковой. Объективное мнение о человеке, складывающееся в обществе, объявляется порождением сатаны, имеющим целью «оттянуть» адепта от законно причитающегося ему наследства, а потому игнорируется. В результате формируется враждебное отношение к самому обществу как носителю такого мнения, а также появляются предпосылки возникновения состояния вседозволенности и игнорирования существующих норм (правовых, моральных и т.д.). В самом деле, при соблюдении тех или иных норм человеком зачастую движет не столько внутреннее побуждение к этому, сколько забота о своей репутации в обществе или страх перед наказанием (Божьим или человеческим). Здесь же репутация преподносится как вещь, противоречащая Слову Бога, категория богоугодного страха полностью исчезает, а страх как таковой объявляется дьявольской силой, призванной сломить веру.

В этой связи хочется отметить одно забавное противоречие. В книге К. Коупленда «Свобода от страха» доказывается, что страх является порождением сатаны, от которого необходимо избавляться. Для доказательства этого положения автором приводятся парные категории взаимоисключающих понятий: вера-страх, жизнь-смерть, исцеление-болезнь, любовь-ненависть, праведность-грех. Таким образом, праведность объявляется прямым антонимом греха, что в корне противоречит её трактовке как «правильному положению перед Богом, не зависящему от поступков».

Как бы то ни было, рядовой адепт подобного анализа не проводит, а потому продолжает наивно верить в свою праведность независимо от того, что он делает. В результате это выливается в формулу, сродни сформулированной Достоевским фразе: «Если Бога нет, человеку всё дозволено» - «Если я Бог, мне всё дозволено». Ульф Экман в своей книге «Вера, которая побеждает мир» на с.67-68: прямо провозглашает эту вседозволенность и полную свободу от любых социальных регуляторов, а также игнорирование всех обвинений в нарушении законов: «Для тебя нет больше ни суда, ни обвинения, так как ты принял то, что Иисус сделал для тебя. Если обвинитель продолжает осуждать тебя, указывая на закон, ты не обязан слушать его. Почему? Потому что ты умер для закона и греха. Мёртвого не могут больше обвинять!» Приведём примеры того, как эта установка реализуется на практике.

Как сообщает агентство "Интерфакс-Евразия", 23 ноября 1999 г. пять членов религиозной секты неопятидесятников из Алдана (Якутия) осуждены городским судом за истязание 10-летнего мальчика, который скончался от побоев. По заключению судебно-медицинской экспертизы ребенок умер от болевого шока, полученного в результате избиения. Внимание общественности к деятельности общины неопятидесятников было привлечено в марте 1999 года после того, как они захватили здание администрации Алданского района с требованием выплаты денег за лесозаготовку. По факту захвата было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования выяснилось, что члены секты "в воспитательных целях" истязали своих детей - били палками и заставляли стоять на морозе. Один из мальчиков, 10-летний Миша Дулов от побоев скончался.

Трагические события в небольшом якутском райцентре развивались следующим образом. Проделав трехдневный путь по зимней тайге, группа сектантов, называвших себя пятидесятниками, захватила 1 марта здание администрации Алданского района. 78 человек (среди которых было 28 детей) угрожали совершить массовое самоубийство в случае, если их попытаются выдворить на улицу. Поначалу они требовали вернуть им деньги за пиломатериалы, поставленные жителям села Кутана, практически уничтоженного прошлогодним весенним наводнением. На контакт они шли неохотно, распевали религиозные гимны, приплясывая и хлопая в такт в ладоши. Когда местная администрация, испугавшись за жизнь людей, изыскала ресурсы и предложила сектантам получить финансовые средства, те неожиданно ответили заявлением на имя Президента Якутии, в котором просили их расстрелять.