Ксения Кириллова

гировал им Свою власть».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.30: «Он сделал это, потому что так пообещал. Он заключил соглашение с Авраамом, Исааком и Иаковом»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.77: «Бог будет обязан удовлетворить вашу нужду по причине Своего Слова – не из-за вашей праведности или отсутствия таковой, но по причине Своего Завета»

Ещё больше беспомощность Бога и власть верующих над Ним характеризует тезис о том, что Бог зависит не только от предъявляемого к Нему требования о выполнении обещания, но и от способа выполнения, который Ему указывает сектант. Так, по утверждению идеологов «теологии процветания», Бога можно ограничить, указав Ему конкретный метод, как говорят юристы, «восстановления нарушенного права», и Сам Он уже не сможет воспользоваться иными средствами для удовлетворения нужд христианина:

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.20: «Конечно, Бог использует то, что можно использовать в вашей работе, чтобы благословить вас, или даже даст вам лучшую работу, но Он не ограничен вашей работой, разве что вы сами ограничиваете Его этим».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.45-46: ««Господь, я знаю, что здесь кроется секрет, и, верой, я объявляю о своём праве на откровение об этом!»…Затем Бог заговорил с моим сердцем: «Сын, не ограничивай Меня финансами. Я могу управиться с рыбой точно так же, как и с деньгами»… Я подумал: «Я верил, что получу деньги на машину, тогда, как мне нужно было верить, что Бог даст мне сам автомобиль!» Бог сказал: «Правильно. Ты привязал Меня к этому маленькому каналу денег». Затем Он сказал то, что я никогда не забуду: «Сын если Я пошлю тебе корову с мешком денег вокруг шеи, то, пожалуйста, подои её, прежде, чем отпустишь её обратно!» У Отца прекрасное чувство юмора, но я не знал этого до тех пор, пока не начал общаться с Ним и рассуждать над Его Словом»

Итак, Бог выступает в роли своеобразного «банкомата», выдающего по требованию верующих деньги, успех, славу, исцеление и действующего при этом чётко по заложенной сектантами программе. Такое учение, как мы видим, не может не усиливать у харизматов и без того гипертрофированное ощущение всемогущества в сочетании с полным сведением на нет какой-либо сдерживающей силы как в физическом, так и в духовном мире.

В Екатеринбургской «Новой жизни» книги Кеннета и Глории Коупленд являются наиболее широко распространяемой продукцией. В отличие от остальных книг, которые продаются в книжном киоске секты, произведения четы Коупленд раздаются также бесплатно в рамках программы всеобщей евангелизации. Показательно, что, хотя в неопятидесятническом движении нет строгой централизации и иерархии при взаимодействии различных харизматических сект, и пастор в принципе имеет право строить проповедь по своему усмотрению, учение классиков «теологии процветания» никогда не ставится под сомнение местными проповедниками. Так, в Информационном бюллетене «Новая жизнь», г. Ревда Свердловской области от 05.10.03 г., на с.1,2 приводятся тексты проповедей местных пасторов, в частности:

Сергей Бороздин: «Библия показывает Божьи намерения для наших финансов… План Господа для каждого из нас, в том числе для наших денег, может быть выражен в слове «процветание»… Бог желает, чтобы мы преуспевали во всём: в душе, физическом теле и финансах»

Сергей Бороздин: «Бог хочет, чтобы Его Церковь была успешна. Достигать успеха – Его принцип!.. Дух Святой желает, чтобы в каждой сфере твоей жизни ты одерживал победу… Приходишь к нему, у тебя должно быть всё в порядке…»

Как мы видим, данная установка в точности повторяет приведённые выше цитаты американских авторов. В «Новой жизни», правда, постоянно подчёркивается мотив выражения Христу огромной благодарности за Его жертву и провозглашения Ему хвалы за это, но при явной подмене понятий «Бог» и «церковь», о которой уже говорилось выше, плоды этой благодарности принимают на себя руководители организации. В отношении Иисуса же эти слова звучат скорее как дань памяти за былые заслуги, но никак не обращение к живому Богу.

Приведём теперь примеры тех самых духовных законов, доступ к которым открывает вступление в секту. В частности, воплощение в жизнь Божьих обещаний в области здоровья выглядит следующим образом:

К. Коупленд, «Ваше правильное положение перед Богом»: «Отец, в Твоем Слове я вижу, что я был сделан праведностью Божьей в Иисусе Христе. Он обеспечил для меня определенные права и исцеление является одним из этих прав. Я принимаю его сейчас во имя Иисуса и благодарю Тебя за него».

К. Коупленд, «Сила веры»: «Часто все симптомы болезни уходят сразу же, но так бывает не всегда. Иногда нужно привести в работу силу терпения, чтобы она поддержала ваш шаг веры на основании Слова Божьего. Вы исполнили волю Божью в тот момент, когда поступили по Слову Божьему. Теперь вам нужно терпение, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Исцеление неизбежно».