Ксения Кириллова

Глория Коупленд, «Приготовьтесь процветать»: «Божий план для нас заключается в том, чтобы мы возрастали финансово по мере того, как мы возрастаем духовно»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.12-13: «Закон Духа жизни является тем главным законом, которому подчиняемся мы, как дети Божии. Он заменяет закон греха и смерти, а вера побуждает его к действию. Существуют некоторые элементы, соединение которых даёт предусмотренные Богом результаты… То же самое правило относится к преуспеванию. Слово Божье открывает нам определённые законы, которые управляют процветанием. Вера побуждает их действовать… Формулы успеха Слова Божьего дают результаты, когда используются согласно указаниям… Законы преуспевания действуют точно также как законы спасения, исцеления и так далее... Все те финансовые принципы, которым Бог учил Авраама или его потомков, сработают и сегодня точно так же, как они срабатывали несколько тысячелетий тому назад. Если вы не верите этому, то вы никогда не встречали еврея!»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.44: «Я верил, что у Бога есть такая финансовая система, о которой большинство Христиан не знает».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.54-55: «Когда вы жертвуете, небеса провозглашают, что какая-то порция ваша. И никакая сила на земле не удержит это от вас, когда вы попросите об этом! Так зарегистрировано на небе, и земля не осмеливается возражать на это… Господь сказал: «Ржавчина и истребление – это инфляция и упадок». Если ты позволишь небу быть твоим финансовым хранилищем – твоим банком и твоей сберегательной кассой, которым ты доверяешь – то независимо оттого, что случиться с системой в мире, у тебя всегда будет больше, чем достаточно!.. До того времени, я думал, что, давая, я мог ожидать немедленного возврата всего количества плюс во сто крат больше, но были такие случаи, когда так не происходило. Я был в замешательстве, и поэтому я вопросил об этом Господа. Вот как Господь пояснил мне это: «Не нужно, чтобы Я переводил деньги, которые ты накопил на небе, в земной банк, когда они тебе не нужны. Когда деньги на земле, они уязвимы для сатаны и для мирской системы финансирования. Если бы Я сегодня дал тебе тысячу долларов, то через девять месяцев они бы стоили не более семисот пятидесяти долларов. Тебе нужно научиться применять свою веру в тот факт, что у тебя эти деньги есть на счету, и когда они нужны тебе, тебе только и нужно, что попросить о них. Вноси свои взносы в Мой банк по тому обменному курсу, который гарантирует Моё Слово, и поступай согласно Моей системы финансирования, а не той, что в мире. Это сработает при любом существующем обменном курсе. Не имеет значения, если за булку хлеба нужно заплатить миллиард долларов – Я (Бог) могу позволить Себе это!»

Комментировать приведённые выше цитаты нет особой нужды. Коупленд прямым текстом называет Бога банком и сберегательной кассой, гарантирующей стократный возврат любого пожертвования в обмен на «духовную валюту» - веру. Более того, единственным Его самостоятельным поступком, не зависящим от приказов «брата Кеннета», была попытка уберечь сбережения последнего от инфляции путём рекламы своей финансовой системы и обменных курсов в сравнении с мирскими.

Следствием такой концепции является как минимум разрушение традиционных духовных установок. Даже атеизм разделяет материальные ценности и духовные, общечеловеческие (добро, милосердие, самопожертвование, прощение, любовь и т.д.), притом духовные ценности ставятся на порядок выше материальных. Здесь же даже высшие духовные ценности, духовный абсолют, идеал, к которому нужно стремиться – Бог – сводится к банкиру, полностью зависящему от распоряжений клиента и мечтающему только о том, чтобы клиент позволил ему быть своей сберегательной кассой. В этом случае у человека не просто формируется повышенный интерес к деньгам и возникает своего рода зацикленность на материализме, но и происходят гораздо более серьёзные и опасные вещи. По сути, понятия божественного и земного, Бога и банка, божественных истин и определённой «системы финансирования» абсолютно сливаются. В результате материальные ценности возводятся в ранг высших, святых, божественных. Говоря простым языком, «теология процветания» призывает к обожествлению денег! Стремясь к своей выгоде и желая получить богатство любой ценой, последователь Коупленда будет считать, что он не преследует свои эгоистические интересы, а выполняет приготовленный Богом план в отношении его, то есть Божью волю. Вместо традиционных библейских идеалов «теология процветания» формирует в людях ложные, эгоистичные, псевдохристианские ценности:

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.23: «Постоянный канал, постоянный поток – поток любви, поток силы, поток денег, поток пищи, поток всего, что тебе нужно!»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.30-31: «Главное правило: Бог даёт Силу приобретать богатство. Почему? Чтобы утвердить Свой Завет… В пятом стихе мы снова видим ключ к богатству и обеспеченности: « Я буду с тобою, не отступлю от тебя и не оставлю тебя»».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.37-41: «Кто-то может сказать: «Бог видит будущее. Он знает, что если бы у меня были деньги, я бы немудро потратил их или же разбазарил их. Вот почему у меня ничего нет». Возможно, ты и прав! Тот факт, что ты больше веришь в то, что у тебя есть, чем в Слово Божье, и в свои собственные способности, как Христианина, обворовал тебя; сатана продал тебе эту ложь, а не Бог. Вы должны понять, что Бог хочет, чтобы вы преуспевали… Другими словами, мудрость и разум ценнее золота или серебра. Их ценность выше, их можно лучше продать. Люди из далеких стран услышали о мудрости Соломона и принесли ему богатые дары из-за этого… Мы должны приносить плод и преуспевать в любом деле, и премудрость Божия поможет нам добиться этого… Добро пожаловать туда, где находится богатство!... У Бога такая система финансирования, которая обеспечит вас всем, что вам нужно».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.47-50: «Пока вы открыты для обмана сатана будет доказывать вам, что Бог хочет, чтобы вы жили в бедности и в болезни с целью своего смирения… Нужно понять два факта: 1. Бог является единственной причиной того, что ты вообще имеешь что-то. 2. Он никогда не просит тебя отказаться от чего-то, не дав тебе лучшее взамен… Молодому человеку была предложена крупнейшая финансовая сделка в его жизни, но он не согласился, потому что не знал Божьей системы финансирования… Бог – источник вашего успеха. Он даёт. Позади и впереди вас – бесконечное обеспечение».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.60: «Моя жена и я выписываем свои чеки на десятину, держим их перед Богом и тратим время, чтобы помолиться над ними. Так наши деньги становятся инструментом поклонения Богу»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.64: «Когда вы даете бедным, вы можете ожидать воздаяния за то, что дали. Когда вы даете бедным, вы не расстаетесь со своими деньгами. Вы фактически одалживаете Господу, и Он отплатит вам. Он считает это займом, а так как Он учит нас не одалживать деньги, Он также не останется в долгу. Если бы к вам подошел Иисус и попросил одолжить Ему сто долларов, не думайте, что Он бы не отдал вам!»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.77: «Очень благоразумно опираться на Его Слово, если вы хотите иметь финансовую опору. Если вы хотите иметь опору, в какой бы то ни было сфере своей жизни, обопрись на Слово Божье об этой сфере и начните исповедывать, что во Христе Иисусе у вас есть успех и победа. Они – ваши!»

Итак, Библия лишь является средством для получения постоянного потока денег, силы и пищи, деньги – инструмент поклонения Богу и средство, которым он утверждает свой завет, разум и мудрость ценны только потому, что их можно лучше продать, а слова Иисуса «если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мат.19:21) расцениваются как предложение выгодной финансовой сделки. Деньги, власть, успех, преуспевание – вот те ценности, которые, как справедливо заметил Дворкин, заранее определены руководством секты и к которым сектант обязан стремиться.