Ксения Кириллова

Как отмечает А.Дворкин, «безусловно, многие заболевания, имеющие психосоматическую основу, при наличии веры больного в свое исцеление, могут исчезнуть. Однако проводившие исследования специалисты утверждают, что не обнаружили ни одного случая исцеления от органических заболеваний. Более того, убеждение больного человека в том, что он уже исцелен, может привести к тому, что он запустит свою болезнь до необратимого состояния»24 На практике так оно и происходит. Поскольку человек не имеет права сомневаться в своём исцелении, ему незачем обращаться к традиционной медицине, ведь исцеление наступает только в зависимости от его веры, и никакие другие факторы на него не влияют. Неопятидесятники призывают отказаться от традиционных взглядов на болезнь и выздоровление:

К. Коупленд, «Сила веры»: «Врач является лучшим другом человека, если этот человек не знает, как использовать свою веру... Здравомыслящая религия будет говорить вам, чтобы вы не надеялись на слишком многое. Да, Бог исцеляет некоторых людей, но, может быть, нет Его воли в том, чтобы исцелить именно вас. Звучит логично и здраво, но от этого вам не станет легче. Вы всегда будете тем человеком, на чье исцеление нет воли Божьей. Такой подход к исцелению не работает потому, что он противоречит Слову Божьему. Мы говорим сейчас о водительстве Духом, а не здравомыслящими рассуждениями и логическими умозаключениями этого мира».

Итак, врач нужен только для тех, кто не знает, как использовать веру. Прямого запрета на обращение к доктору здесь нет, скорее, доказывается бесполезность и ненужность такого обращения:

К. Коупленд, «Решение за Вами»: «Если вы пытаетесь контролировать естественного человека с помощью естественной

силы, то вы потерпите поражение, потому что

сюда вмешивается диавол, его невоз-

можно контролировать с помощью естест-

венной силы».

Разумеется, если человек убеждён, что метод не даст результатов, он и не будет обращаться к этому методу. Но в ряде положений «теологии процветания» имеется её прямое противопоставление мирской системе лечения:

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.14: «Мирская система исцеления совершенно плачевная. Мы благодарны Богу за достижения медицины, но мы вынуждены признать, что она совершенно не удовлетворяет нужды больных вокруг нас. Некоторые люди преданы этой системе исцеления как богу. Эта система обожествляет больницы и медицину. Фактически, в большей части. Бог совершенно устраняется, а без Бога результатов не будет! Исцелить может только сила Божья. Непосредственно Его сила, либо та сила, которой он наделяет человеческое тело. Никто на земле не может исцелиться без Бога. Перед тобой выбор – мирская система исцеления или система Божья. Система Божья и ее законы противоречат мирской системе… Не ожидайте, чтобы лучшее от Бога пришло из мира. Самым главным при изучении преуспевания является полный отказ от плотской точки зрения, от мирского подхода».

А.Ледяев, «Защищённые и незащищённые люди»: «Лучше уповать на Господа, нежели на отечественный Минздрав. Лучше зависеть от обетований Божьих, чем от таблеток. Поэтому каждый день я говорю: "Господь, сделай меня здоровым". И я до сих пор здоров».

Согласно ч.1 ст.41 Конституции, «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь», а согласно п.2 ст.14 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", «Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются… склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии». Здесь же, по сути, приведён прямой приказ отказаться от услуг традиционной медицины. Если человек надеется выздороветь, он обязан отказаться от «мирской системы», а значит и всего, что с ней связано (больниц, врачей, лекарств), поскольку ему внушается, что эта система противоречит Божьей. В соответствии с ч.2 ст.3 "О свободе совести и о религиозных объединениях", «Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Бесспорно, в учении «теологии процветания» содержится явная угрозы здоровью человека.

Трагические последствия подобного учения имеют место и в Екатеринбурге. В «Новой жизни», например, известен как минимум один случай загадочной смерти. Молодой человек, бывший наркоман, мать которого посещала эту организацию и активно помогала ей, прошёл реабилитацию в фонде «Дорога к жизни», организованном сектой. После этого он утверждал, что исцелился от наркомании и иных болезней, находился в приподнятом настроении, а затем неожиданно умер, не дожив и до тридцати лет. Мать погибшего после этого покинула секту, но сына, естественно, вернуть уже не могла, как бы ни кичились многие её соверующие тем, что способны воскрешать мёртвых.

Следует отметить также, что, поскольку силой произнесённого слова и верой в него человек может исцелить свои болезни, он точно также способен исцелить чужие. Вспомним уже упоминавшуюся выше цитату Коупленда: «И тогда вы, подобно Иисусу, не колеблясь, будете возлагать руки на больных и ожидать, что Бог их исцелит». В идеологии «теологии процветания» присутствуют прямые призывы к подобным действиям: