Ксения Кириллова

2. Физическая. Данный вид эксплуатации предполагает принуждение адептов к выполнению многочисленных обязанностей в секте, в результате чего именно секта становится основным содержанием их жизни, постепенно вытесняя из неё иные сферы. Дело в том, что в неопятидесятнических сектах адептам активно внушается, что основной целью и смыслом жизни каждого христианина является служение (вспомним фразу Максима Максимова о том, что в «церкви» должны остаться только «священники» (то есть служители), либо «цари» (бизнесмены)). Сектанты постоянно призываются к обучению в так называемом «Библейском колледже», целью которого является как раз подготовка служителей. Призывы выбрать какой-либо вид служения из предложенных пастором и полностью посвятить себя ему звучат как на воскресных проповедях, укладываясь в основной призыв Судакова «быть даятелями», так и на домашних группах и в иных видах межличностного общения сектантов. Лозунг о полном самоотречении ради «служения», без которого человек не может считаться настоящим христианином, проводится и в книгах западных проповедников:

Глория Коупленд, «Стремиться – оно того стоит»: «Мы считаем,

что наши жизни стоит отдать, чтобы получить их… Хотим ли мы этого достаточно сильно,

чтобы молиться и проводить время в Слове

Божьем, а не заниматься другими делами, которыми можно было бы заняться, пусть даже

хорошими?».

Вторит Глории и местные пасторы:

В. Судаков, «Поединок со смертью», с.39-40: «Если ходишь в церковь, будь её частью. Если решил стать христианином, будь живым и действующим членом тела Христова. Бог навеки соединил себя со своим народом. Поэтому, став верующим, всегда следуй за Иисусом, и ночью и днём, и в праздники, и в будни».

Андрей Полякин: «Не важно, сколько тебе лет, болен ты или здоров, какое твоё социальное положение, регалии в Церкви – ты надобен! Ты должен всё, чему тебя учит Бог, отдавать людям. Пусть твой внутренний человек будет всегда стоять перед Богом и говорить: «Вот я, бери меня, используй!». Главное – уметь говорить «Да!» Господу, говорить: «Я буду там, где надо!» 66

В проповеди от 12.03.06 г. Судаков призвал паству отказаться от всего мирского и при принятии любых решений руководствоваться лозунгом: я должен, я готов, я не стыжусь. То логике пастора, адепты всегда должны работать на секту, они должны быть готовы делать это в любой момент и не стыдиться завлекать новых людей, проповедуя им. «В Церкви нет зрителей и артистов, каждый из нас должен служить, отдавать, употреблять все свои таланты для служения», - заявил Судаков.

Данную тему продолжают практически все харизматические проповедники как на общих конференциях, так и на семинарах, проводимых в Библейском колледже:

В.Витюк, 08.02.05 г., урок 1: «То есть жизнь в воле божьей это что? Готовиться к служению, совершенствоваться для служения, или приготавливаться для служения и служить. Вот две вещи, которые являются волей божьей в общем плане для каждого человека, кто принадлежит к церкви – расти и служить, расти и служить… Вот почему мы побуждаем, я как лидер, побуждаем людей к чему? К служению!»

В.Витюк, 08.02.05 г., урок 3: «Дом – это где мы храним сокровища. Дом – это место нашей безопасности. Так или не так? Дом – это где есть уют, тепло, где есть некий комфорт. Дом – это где существуют определенные традиции, отношения, ценности. Так вот, быть христианином – это оставить свой дом… Мы оставляем что? Прежние ценности…»

Не менее категоричен в своих проповедях пастор Ледяев: