Как возник наш мир (У. Дж. Гладсхауэр)

Благодаря этой уникальности евангелия христианство сегодня так отличается от других религиозных и философских течений мира. Евангелие – это благая весть, учение, духовная ценность которого неразрывно связана с его исторической достоверностью. Наряду с некоторыми внебиблейскими источниками, подтверждающими исторический факт жизни Иисуса, Библия сама содержит важнейшее описание этих святых для нас фактов.

Поэтому духовная ценность христианства прямо зависит от исторической достоверности Библии. Только воскресение истинно? Сегодня много людей, желающих называться христианами, говорят, что они готовы признать фундаментальное значение основных событий Библии, но что при этом их вера основывается на Христе, а не, скажем, на Адаме. Согласно их утверждениям, чтобы быть христианином, достаточно верить в Иисуса, но вовсе не обязательно верить в историческую достоверность факта жизни Адама. Но так ли это?

На первый взгляд, действительно верно, что наше спасение не зависит от Адама. Наоборот, Адам был первым человеком, который вместе со своей женой помешал исполнению Божьих планов. Мы и правда "не верим" в Адама – так же, как христиане "не верят" и в других грешников. Но "не верить" (не связывать с ним свои мысли о спасении) не означает при этом сомневаться в том, что такой человек существовал.

Мы не основываем своей веры на Адаме, но при этом верим, что он действительно жил. Мы верим тому, что говорит Библия, а она настоятельно подчеркивает и показывает, почему нам так важно верить в историческую достоверность факта жизни Адама. Принципы библейской герменевтики (толкования) утратят свое значение, если мы будем рассматривать одни исторические сообщения Библии как абсолютно истинные, а другие – нет.

Какие есть у нас основания считать повествование о воскресении Иисуса достоверным, а события из книги Бытия, гл. 1-11, недостоверными, если те же Евангелия, повествующие о факте воскресения, прямо указывают на истинность первых глав книги Бытия? Несколько примеров тому: а) Христос знал, что первые мужчина и женщина были созданы в дни творения, а не четыре миллиарда лет спустя (Матф. 19,4; Map. 10,6; ср. Быт. 1,27). б)

Христос знал о согласовании порой считаемых противоречивыми "историй сотворения мира" в первой и второй главах книги Бытия (Матф. 19,4 и Map. 10,6; ср. Быт. 1,27 и 2,24). в) Христос основывал нерасторжимость брака на исторической достоверности истории сотворения мира (Матф. 19,6; Map. 10,8). г) Христос знал, что Вселенная существует не вечно, а имеет свое начало (Матф. 24,21)

, и что весь мир сотворен Богом и не возник в результате "длительного естественного развития" (Map. 13,19; Иоан. 17,24; ср. Быт. 1,1). д) Христос подчеркивал неизменность сотворенных форм жизни (Матф. 7,16-18; ср. Быт. 1,11; 1,20-25); см далее гл. 5. е) Христос упоминал субботу как день покоя в память о завершенном творении Божьем (Map. 2,28; ср. Быт. 2,2). ж)

Христос ссылался на Ноя как на историческую личность и говорил о потопе как об историческом событии (Лук. 17,26; Матф. 24,37-39; ср. Быт. 6-7 главы). Величайшим проповедником смерти и воскресения Христа среди народов был Павел, и он также нимало не сомневался в подлинности событий и личностей, называемых в книге Бытия. Павел пишет о сотворении Адама и его жизни, об историческом факте грехопадения (Рим. 5,12-19; 1 Тим. 2,13; ср. Быт. 2,22-24 и 3,6)

, о том, каким образом Бог сотворил первых людей (1 Кор. 11,8; 15,45-47; ср. Быт. 2,7+22), о происхождении Евы и ее сочетании с Адамом (Еф. 5,28-31; ср. Быт. 2,22-24) и о совращении Евы змеем (2 Кор. 11,3; ср. Быт. 3,4). И наконец, Послание к Евреям говорит об этом такими словами: "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр. 1,13).

Есть еще одна причина, по которой Библия сама призывает нас считать события из Быт. 1-11 исторически верными. Если не было исторического Адама, то не было и исторического факта грехопадения. Если это так, то все, что мы сегодня называем греховностью человеческой природы, что свойственно человеку чуть ли не с начала его существования – не что иное, как остаток животных инстинктов, унаследованных человеком от своих животных предков.

Если это так, то Бог, позволивший человеку произойти от животного, ответственен и за его греховность и за все последствия греха в истории человечества. Если это так, то действительное искупление человечества невозможно, потому что если грех является неотъемлемой частью человека, то он не несет моральной ответственности за свои поступки и не может быть освобожден от греха.

Тогда не может быть заместительной жертвы, тогда Христос напрасно умер, тогда нет и евангелия – вести об искуплении. Но тот, кто всерьез принимает евангелие, будет верить и повествованию о грехопадении Адама и Евы, потому что это событие -добровольный выбор человеком зла и отвержение Бога, произошедшее в начале нашей истории, – доказывает необходимость нашего искупления.

Что такое наука, основывающаяся на Библии? Является ли занятие наукой само по себе чем-то ложным? Нет, напротив, именно под влиянием Реформации наука сделала гигантские шаги вперед. Но Ньютон и другие естествоиспытатели прошлых столетий, такие, как Паскаль, Фрэнсис Бэкон и Фарадей, были глубоко убеждены в истинности Библии. На этом они основывались, занимаясь наукой: они имели дело с Творцом и Его творением.

Они пытались следовать своими мыслями за мыслями Бога. Современные ученые тоже знают об этом. В 1962 году Роберт Оппенгеймер, знаменитый ученый в области ядерной физики, признал, что современная наука обязана своим происхождением христианской вере. И философ Альфред Уайтхед как-то сказал, что христианская вера является стержнем науки. Фрэнсис Шеффер пишет: "Конечно, не все ученые были христианами.