Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

81. Для спасения нужно не только веровать, но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-нибудь для сохранения временной жизни или земных выгод отрекся от исповедания православной веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.

82. В Символе веры не сказано: верую в Бога, но с прибавлением во Единаго Бога - для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая тварь Богом, думали, что богов много.

83. Сами слова учения Священного Писания о единстве Божием внесены в Символ веры из следующего изречения Апостола Павла: никтоже Бог ин (иной), токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози (так называемые боги), или на небеси, или на земли, якоже суть бози мнози, и господие мнози; но нам Един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и Един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем (1Кор.8,4-6).

84. Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и Ангелов.

85. О6 этом в Священном Писании через Апостола Павла сказано, что Бог во свете живый неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может (1Тим.6,16).

86. Следующие понятия о Существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия: Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный.

87. Все это можно видеть из Священного Писания. Сам Господь Иисус Христос сказал, что Дух есть Бог (Ин.4,24). О вечности Божией говорит пророк Давид: "Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ти еси" (Пс.89,3). В Апокалипсисе читается следующее славословие Богу: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе, и сый, и грядый (Который был, есть и грядет) (Апок.4,8).

Апостол Павел говорит, что Евангелие возвещено по повелению Вечнаго Бога (Рим.14,25).

О Благости Божией Сам Иисус Христос сказал: "Никтоже благ, токмо Един Бог" (Мф.19, 17). Апостол Иоанн говорит: Бог любы (любовь) есть" (1Ин.4,16). Пророк Давид воспевает: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его" (Пс.144,8-9).

О Всеведении Божием Апостол Иоанн говорит: "Болий есть (больше) Бог сердца нашего и весть вся" (и знает все). (1Ин.3,20). Апостол Павел восклицает: "О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове (судьбы) Его, и неизследовани путие Его" (Рим.11,33).

О Правосудии Божием пророк Давид поет: "Праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его" (Пс.10,7). Апостол Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его и что несть бо на лица зрения у Бога (Рим.2,6,11).

О всемогуществе Божием Псалмопевец говорит: "Той рече, и быша: Той повеле, и создашася" (Пс.32,9). Архангел Гавриил говорит в Евангелии: "Не изнеможет (не останется бессильным) у Бога всяк глагол" (Лк.1,37).

Вездесущие Божие Давид изображает так: "Камо (куда) пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на Небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит тя, и удержит мя десница Твоя. И рех (сказал): еда тма поперет (скроет) мя; и нощь просвещение в сладости моей.

Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яго день просветится: яко тма ея, тако и свет ея" (Пс.138,7-12).