Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

Апостол Павел говорит, что Евангелие возвещено по повелению Вечнаго Бога (Рим.14,25).

О Благости Божией Сам Иисус Христос сказал: "Никтоже благ, токмо Един Бог" (Мф.19, 17). Апостол Иоанн говорит: Бог любы (любовь) есть" (1Ин.4,16). Пророк Давид воспевает: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его" (Пс.144,8-9).

О Всеведении Божием Апостол Иоанн говорит: "Болий есть (больше) Бог сердца нашего и весть вся" (и знает все). (1Ин.3,20). Апостол Павел восклицает: "О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове (судьбы) Его, и неизследовани путие Его" (Рим.11,33).

О Правосудии Божием пророк Давид поет: "Праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его" (Пс.10,7). Апостол Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его и что несть бо на лица зрения у Бога (Рим.2,6,11).

О всемогуществе Божием Псалмопевец говорит: "Той рече, и быша: Той повеле, и создашася" (Пс.32,9). Архангел Гавриил говорит в Евангелии: "Не изнеможет (не останется бессильным) у Бога всяк глагол" (Лк.1,37).

Вездесущие Божие Давид изображает так: "Камо (куда) пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на Небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит тя, и удержит мя десница Твоя. И рех (сказал): еда тма поперет (скроет) мя; и нощь просвещение в сладости моей.

Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яго день просветится: яко тма ея, тако и свет ея" (Пс.138,7-12).

Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременение (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) (Иак.1,17).

Апостол Павел говорит, что Бог ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот и дыхание, и вся (Деян.17,25). Он же именует Бога Блаженным и Единым Сильным, Царем царствующих и Господом господствующих (1Тим.6,15).

88. Бог есть Дух, однако Священное Писание приписывает Ему телесные члены, например сердце, очи, уши, руки. Священное Писание приспосабливается в этом к обычному человеческому языку, а понимать это надо в духовном и высшем смысле, например, сердце Божие значит Благость, или Любовь Божия, очи и уши означают Всеведение, руки - Всемогущество.

89. Бог везде, но говорят, что Бог на Небесах или во храме. Да, Бог везде, но на Небесах есть особое присутствие Его, в вечной славе являемое блаженным духам; и в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях.

Иисус Христос говорит: "Идеже бо еста (ибо где) два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их" (Мф.18,20).

90. Слова Символа Верую во Единаго Бога Отца нужно понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух - Троица Единосущная и Нераздельная.

91. О Святой Троице говорится в Священном Писании. Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19); трие суть свидетельствующии на Небеси, Отец, Слово и Святый Дух; и Сии Три Едино суть (1Ин.5,7).