МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

Несмотря на многотысячные паломничества к местам явлений и случаи исцелений, Ватикан признал истинными лишь пять явлений (Гваделупа (1531г.), Париж, Ля Салет, Лурд, Фатима). Некоторые явления (напр., в Херольдсбахе (Германия) (1949г.), Некеда (США)) были признаны ложными. Тем ни менее популярность культа Марии неуклонно росла. В 1950-м году был провозглашен новый догмат «О телесном вознесении Божией Матери». В его формулировке момент смерти Богородицы был пропущен, хотя сам факт смерти большинством католических богословов признается. «Но, если признать, что Божия Матерь все же умерла, хотя Она и не была под виной первородного греха, то значит смерть Ее была добровольной и искупительной! Католики так и говорят, именуя Божию Матерь Соискупительницей». Вопрос о догматическом оформлении этого учения поднимался на II-м Ватиканском Соборе (1962-1965гг.), но, хотя и имел много сторонников, рассмотрен не был .

В 60-е годы ХХ-го века в молодежной среде зарождается глобальная антисистема. Одной из причин ее возникновения послужила т.н. «сексуальная революция», в свою очередь, вызванная пропагандой восточных культов, феминизма и фрейдизма, учения о сексуальной страсти (libido) как об основном мотивационном источнике человеческой деятельности. Культурно-философский аспект нового течения выражен идеологией постмодернизма, признаками которой являются адогматизм, синкретизм, релятивизм и игра, возведенная в принцип жизни. «Для постмодернизма характерен взгляд на мир как на спектакль, сплошное грандиозное шоу, в котором человеческие представления о реальности оказываются производными от человеческих же систем ее репрезентации». «Это означает прежде всего размывание всяческих границ – культурных, этических, эстетических, религиозных, церковных». Рожденное постмодернизмом «духовное состояние» нашло свое религиозное выражение в движении New Age, которое «является конечным продуктом оккультно-мистической традиции и концентрирует в себе весь опыт человечества в этой сфере». Его по праву можно называть «религией антихриста». Не смотря на свою аморфность и бессистемность, New Age имеет ряд характерных черт: признание равенства всех религий (предпочтение отдается язычеству, оккультизму и восточным культам), учение о безличном боге (вообще отрицание личности), признание перевоплощений, получение «откровений» от внеземных существ, эволюция человека в божество, практика различных техник изменения сознания, стремление к глобальному порядку. Главная особенность New Age (давшая название движению) – ожидание «Новой Эры» и «нового человечества», о которых говорила еще Блавацкая.

Подобные пророчества были даны и в сочинениях Гриньон де Монфора: «К концу времен и, может быть, раньше, чем думают, Бог воздвигнет великих людей, исполненных Духа Святого и духа Марии Девы