МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

Возникает еще один существенный вопрос: если источник «Непорочного семени Жены» и «семени змия» един (божество), то существует ли какая-то принципиальная разница между божественными «добродетелями» и греховными «родовыми печатями»? Ответ очевиден – нет! Вся разница сводится к тому, что «частицы души, призванные служить Богу, родовым потоком заряжаются радиоактивной энергией жупела и разлагают изнутри тонкое тело». Оказывается, все различие между добром и злом обусловлено положительным и отрицательным зарядом частиц души. Но в чем принципиальная разница между плюсом и минусом сказать трудно. Поэтому Мария не заменяет человеку грешную душу на святую, как это иногда может показаться, а всего лишь «производит великое таинство перегруппирования частиц нашей души». Но, как известно из школьного курса математики, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Своим учением о «печатях» ересиарх пытается не только упразднить православное понимание человеческой личности, но и стереть какие бы то ни было трансперсональные различия. Согласно «марианской» догматике, между всеми людьми существует «связь вечная и нерушимая, столь пронзительная, что уже не можешь сказать, ты ли живешь в ближнем или ближний в тебе, но вы суть один человек, нераздельно-неразлучный, вечный». Именно так, по мнению идеологов БЦ, следует воспринимать человечество. А каждый «индивид – клетка в общем всечеловеческом организме Адама». «Адам – совокупность всего первочеловечества». Речь идет об онтологическом единстве всех людей, умерших, живущих и еще не рожденных: «Имей душу вселенскую, открытую, вмещающую всю совокупность бывше-будущего. В тебе запечатлелись все люди земли». Даже, если исторические Адам с Евой и существовали на земле, то их уже нельзя вычленить из «общечеловеческого организма». Их индивидуальность – всего лишь набор божественных печатей, кочующих из поколения в поколение. Каждая личность навсегда остается всего-навсего «единицей памяти в Уме Господнем», единицей «электронной памяти» в огромном «компьютере» – Великой пантеистической «Машине». «Уподобьте вселенную Оку Божию, а космос – маленькому хрусталику с едва заметными микроскопическими пятнышками, и это мир человеческий. Бог видит каждую соринку». Даже то обстоятельство, что все человечество раздроблено на множество тел, не останавливает лжепророка в его стремлении уничтожить любое проявление человеческой индивидуальности. Ведь если заявить о том, что «Дух – основание всякого творения», то рано или поздно придется сделать вывод: «земная оболочка призрачна», «видимое иллюзорно» а значит, не является препятствием для всеединства.

В этом пункте, как и во многих других, БЦ солидарен с индуизским пантеизмом. Так, например, «Державный катехизис» учит не только о предсуществовании в «Ларце Рождения» человеческих душ, но и реинкорнации: «Пресвятая Дева настоятельно открывала эту тайну, которую вообще никто не знает на земле: подвижник, переходя в вечность получает власть (свободный выбор) вновь вернуться на землю». Впрочем, этой возможностью обладают и закоренелые грешники: «Изошедший из гробницы дух Тамерлана вселился в нового Тамерлана – Гитлера». По некоторым высказываниям можно заключить, что Береславский признает возможность переселения человеческих душ и в тела животных. Так антихрист, по убеждению ересиарха, наделит людей способностью «выделять из себя тонкое тело», т. е. душу и «переходить в другие тела (животных)». Да и сами животные по своей природе, оказывается, не так уж далеки от «человека разумного»: «Животные, омытые Моими Слезами, обретут дар разума и дар речи человеческой», «во дни Преображения заговорят животные». Это же относится и к неодушевленной природе: «Отверзу уста животным и заговорят камни». Хотя «вселенная сотворена антропоцентрично», человек, по представлениям сектантов, ничем не отличается от животного, растения или камня, и, что самое главное, праведник по существу ничуть не лучше самого закоренелого негодяя. Все это объясняется тем, что «богородичники» исповедуют «Христа, живущего во всех творениях, какими бы отталкивающими и презренными не казались бы они, противоречащими нравственным, интеллектуальным нормам и личным понятиям». Сквозь все нагромождения несуразных и зачастую противоречивых утверждений сектантов неизменно проглядывает пантеистическая основа.

Мы специально не затронули темы сотворения (точнее, порождения) материи, растений и животных. Этот вопрос теряет свое значение в пантеистической системе координат, т. к. материя призрачна, а все многообразие форм жизни состоит из двух компонентов: божества, лежащего в основе всего сущего, и божественных идей-печатей или семян. Это позволяет Береславскому расширить границы всечеловеческого Адама до каббалистического «Адама Кадмона». «Адам – это мир вне Христа». «Вся твердь земная предо Мной – как один человек, впавший в оцепенелый сон». В широком смысле Адам это совокупность всех печатей, порожденных Божественным Сердцем-Лоном, поэтому «в глубине души переживается сумма потенциальных миров, пространств и бытий». Отсюда и «цельность первозданно-сотворенной природы». «Прост был мир в изначальной цельности своей еще до разделения на тверди». И лишь потом в процессе становления мира произошло разделение, и то весьма условное.

 

2. 3. 6. Учение о множестве миров.

В свете последних умозаключений вызывает определенные затруднения упоминание в «марианской» литературе о существовании множества миров и цивилизаций. Так, «Премудрость Божия предусматривает духовные ступени восхождения для целых цивилизаций и миров». «И до вас было множество цивилизаций, и все они кончили одним и тем же». Оказывается, «существуют тысячи невидимых миров», «мириады миров». И наш «мир связан с другими обитаемыми мирами, которые атакуют его». И все же, в этих текстах не следует искать веры в существование инопланетян, хотя иногда Береславский и упоминает о них. Если вспомнить «богородичное» представление о космосе, то станет очевидным, что здесь идет речь о «планетарных духах», т. е. демонах, а обитаемые миры это – «люциферианские миры, каждый из которых представляет то или иное космическое облучение». Помимо люциферианских, существуют и ангельские, «небесные миры». И те и другие еще именуются «сферами» (демонические иногда называются «антисферами»).

Что же касается упоминания множества цивилизаций, то в данном случае мы имеем дело с обыкновенной для БЦ фигурой речи. Под словом «цивилизация» может подразумеваться «языческая цивилизация», к которой относятся «инопланетные амаликитяне Вольтер, Руссо, Марат, Робеспьер… Ленин» и пр. или «раса космических мудрецов» – тибетские махатмы. Не стоит останавливать свое внимание на учении о различных мирах и цивилизациях уже хотя бы потому, что оно неважно для самих «мариан»: «Забудьте про иные цивилизации и миры». На самом деле упоминание множества миров свидетельствует только об одном – о дробности мышления самого Береславского и о его неспособности мыслить конкретными понятиями.

 

2. 4. Сотериология.

 

2. 4. 1. Учение об образе грехопадения человека.