МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

«О чадо Мое. Всего пятнадцать лет. Подумать только! Пробегут как сон… И Страшный Суд настанет. Суд Времен. Вечность Новый век. Поверь, сбудется, как Я говорю, каждое слово. Или, думаете, сроки приблизительны? Ошибаетесь». Это смелое «пророчество» было изречено в 1991г., но уже в 1994г. уверенность в его исполнении куда-то улетучивается, появляется туманная «таинственность» и неопределенность: «Когда будет предрекаемое? В ведении Господнем сроки. При знании конкретных дат лишитесь способности упования. И потому усвойте слово “вскоре”, дабы ждать явления Силы и Славы Спасителя с часу на час, предав забвению прочее». Это весьма характерная эволюция убеждений. Многие секты начинали с проповеди о приближении апокалиптических событий или о глобальном мировом переделе, но вскоре, в процессе т. н. «рутинизации харизмы» отказывались от первоначальных прогнозов. И Береславский здесь не оригинален. Но, решив не рисковать с определением конкретных сроков, в целом он не изменил своим убеждениям. Апокалиптическая схватка добра и зла не откладывается, более того, она уже происходит, но только в «надмирной» плоскости: «1984-й ли год, 2004-й ли? Праздная тема! Уже сейчас, ибо времени нет. Армагеддон идет». «Началась новая эра. Сменился духовный миропорядок, пока проявленный мистически, но вскоре должный проявиться внешне».

Поворотным событием, положившим начало апокалиптической схватке, явилось свержение в России коммунистического режима 21 августа 1991г. Коммунизм, ассоциирующийся у идеологов БЦ с апокалиптическим «красным драконом» (Откр.12,3), был поражен в сердце великой жертвой Марии, «равной искупительной Жертве Господа на Кресте». Суть этой жертвы в том, что греховная чаша адамова рода вновь наполнилась до краев и Мария выпила ее, подобно тому, как две тысячи лет назад это сделал Христос (согласно другой версии, «Божия Матерь взяла на Себя большую часть человеческих грехов, разделила Чашу страданий Христа, нестерпимую ввиду умножающегося греховного бремени»). Но в 1991 году состоялся только первый раунд великой битвы, который, впрочем, несмотря на жертву Марии, мог бы закончиться победой «дракона» не принеси тогда Россия покаяния (на I-м «Богородичном Соборе»). Сейчас «красный дракон, людоед, минотавр поражен в сердце, изгнан из своей дремучей берлоги. Надолго ли? Пока не окончательно».

Следующий раунд, согласно чаяниям «мариан», состоится в ближайшем будущем и связан с приходом антихриста. Но прежде, чем коснуться этой темы, остановимся на одной любопытной детали. «Пророческие» тексты предсказывают, что незадолго до прихода антихриста состоится явление Христа в образе нищего: «Кроме Второго Пришествия в огненной Славе будет уничиженное явление Христа сойдет как нищий странник, и речь Его будет звучать смиренно: “Я – тот Иисус Христос, Имя Которого ты призываешь” Те, кто духа вражия, Его отвергнут; чистые наставятся, примут Духа, как апостолы». В этом учении Береславский откровенно игнорирует не только Священное Предание Церкви, но и Писание, которое передает нам предостерегающие слова Спасителя: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят Тогда, если кто скажет вам: “вот, здесь Христос”, или: “там”, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24,4-5; Ср.: Мф.23-24,27; Мк.13,5-6,21-22). «Христос», о котором говорят «мариане» – это лжехристос, антихрист (Ср.: 1Ин.2,18) (это, как видно, можно отнести не только к догматической области учения секты, но и к исторической). Теперь становится понятным почему, при реконструкции последовательности эсхатологических событий, сразу вслед за приходом «смиренного Христа» (непонятно куда потом исчезающего) на сцене появляется антихрист. Очевидно, что это одно и то же лицо. Весьма примечательно то, как Береславский описывает судьбы Церкви во времена антихриста: «Ко дням Антихриста будет попущен страшный раскол. Глобальные мировые потрясения вызовут необходимость новых форм храмовых отправлений, что крайне обострит отношения фарисеев и истинно Христовых. Верные букве фарисеи будут изображать себя ревнителями старого закона, а истинные христиане пойдут на жертву буквы и примут от самого Духа новые формы Когда повсюду на земле будут ставиться антихристовы печати, легаты Антихриста призовут высших иерархов, и скажут: “Примите печать нового бога”, – и фарисеи лицедейски откажутся, ссылаясь на ревность букве. “Мы покланяемся Христу”, – скажут они, попытавшись изобразить ревнителей и свидетелей. А Истинная Церковь будет к тому времени уже возноситься. Антихрист опять призовет фарисеев и скажет им: “ Предаю вас смерти, как воров и вероотступников!” И будут собраны со всей земли гонители истинных христиан и преданы смерти». Если снять все ярлыки, навешенные на православных, то получится следующее: в то время, как отрекшиеся от Священного Предания Церкви (а в той же самой книге, несколькими страницами ранее говориться, что «за нарушение традиции от церкви отойдет благодать») «истинные христиане» будут «возноситься» (кстати, не понятно куда, м. б. имеется в виду самопревозношение?), православные «лицемерно» примут мученическую смерть за Христа!

Здесь же вскользь упомянем и о некоторых загадочных приметах «богородичного» антихриста. Во-первых, в «его крови будет начало иудейское и латиноамериканское», во-вторых, при этом «у него не будет ни отца ни матери», и, в-третьих, пожалуй, самое фантастическое, «плоть его будет особого неземного состава». По церковному преданию антихрист будет обыкновенным человеком, чистокровным евреем из колена Дана.

Времени правления антихриста посвящены, пожалуй, наиболее яркие и в то же время наиболее омерзительные «пророчества» Береславского. «Самая патологическая человеческая фантазия не сможет вообразить чудовищные похоти и мерзости тех дней» – восклицает лжепророк и с нескрываемым удовольствием начинает фантазировать на предложенную тему. А нам, в свою очередь, скрепя сердце придется пересказывать эти гадости, которые «не должны даже именоваться» (Еф.5,3). По этическим соображениям здесь передается далеко не все, но из приведенных цитат уже вполне очевидно, что для Береславского нет ничего, о чем бы ему было «неприлично говорить».

По мнению ересиарха, «Антихрист представит смерть, сферу Танатаса (бог смерти у древних греков) как самую сладкую и прекрасную». «Учение о танатическом томлении, об особой радости вечно умирающих мгновенно распространится среди обреченных Пожар этой смертоносной мерзости охватит весь мир». «Эротика и танатизм соединятся в единое придет время грехов изощренных и чудовищных. По сравнению с ними содомизм и гомосексуализм покажутся детскими забавами». «Матери сходятся с сыновьями и животными», «после соития с животными и трупами приступят к совокуплению с птицами