МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

«Задачей лукавого станет уничтожение жизни на земле», « мировой войны и атомного пепелища как неизбежного конца. Его цель – побудить человечество к самоуничтожению по собственной воле», Посредством всех своих ухищрений антихрист попытается «утянуть весь мир в астрал через атомную катастрофу вывести души в тонкую сферу, дабы обрести над ними полную власть и воспрепятствовать Божественному плану, перехватить души, предназначенные Богу». «Под действием разлагающей все живое радиации (лишающей воли к жизни и гипнотически внушающей желание смертных мук) человечество подвергнется необратимым изменениям (атомной мутации) и земля перейдет в астральное измерение, где полностью властвуют законы адских сфер…».

Когда эсхатологическая вакханалия достигнет апогея, начнутся страшные катаклизмы, причиной которых будет выход ада на поверхность земли. «Ад поднимется на поверхность, небо смешается с преисподней, земля станет сферой мытарств». «Пасти адских чудовищ и сопла геенских печей выбросят горы золы, пепла и серы». «Расступится земная твердь, и тучи отвратительной золы опустятся на города, и прольются дожди ядовитые. Все сметется и не будет ни городов, ни деревень». «Земля примет видимый образ преисподней – вихри, мрак, свист, лязганье костей и скрежет зубовный, огонь и стоны, и отверстые гробы». Всего будет три глобальных катаклизма: после первого погибнет 2/3 человечества, после второго – 4/5, «после третьего бедствия останутся только истинного духа христиане», т. е. «мариане», одна часть из которых «по милости Божией» не доживет до этих дней, другая будет уведена «из подлежащих катастрофе мест незадолго до первого бедствия Господь явится после третьего бедствия».

Как тут не согласится с мыслью самого ересиарха: «Чем больше грехов на совести кофессиональной церкви, тем тяжелей подспудные эсхатологические представления». Действительно, все выше сказанное можно объяснить лишь кошмарными наваждениями окончательно запутавшегося в сетях собственных страстей человека.

Теперь переведем дыхание и попробуем извлечь рациональное зерно из-под пестрой шелухи этого апокалиптического бреда. Сперва припомним, какова конечная цель истории по Береславскому? Этой целью является возвращение мира обратно в божественное Лоно, из которого мир некогда выпал. Для этого необходимо претерпеть страшные скорби и через опыт ада принести покаяние (переживание чувства «жгучей вины») и познать «божественную любовь». А поскольку все человечество представляет собой как бы одного «всечеловека», Адама Кадмон, то этот метод применим не только в частном, но и в общем. «Все живые и мертвые предстанут как человек один». «Духовно понятый путь Христов – обожение через скорби, покаяние и смирение, вхождение всего рода Адамова в порядок Духа». Все человечество в конце времен переживет очистительные страдания, которые приведут всех к покаянию. «Кто покорится Ей – те будут жить, те сохранятся для света третьего тысячелетия. Остальным придется смириться перед неминуемыми очистительными карами». «Пречистая Дева не видит другой возможности призвать мир к покаянию, как только прободить сердца миллионам. Если не услышат Ее призыва, последуют неминуемые скорби, принудительное приголгофское свидетельство».

Но апокалиптические катаклизмы имеют не только искупительное значение: «Смысл предстоящих бедствий двойной: искусить и закалить души в печи огня покаянного и предуготовить преображение тварного состава». Эти два аспекта неотделимы друг от друга: «При истинном покаянии происходит изменение душевного состава – катаклизм преображения. Потому учение о бедствиях и преображении неразрывно с призывом к покаянию». «Не избежать близящихся бедствий. Отец положил их за грехи сына, которому предписано пройти через огонь и обрести закалку в раскаленной печи». То есть, бедствия необходимы не только как расплата за грехи, но и как «печь» для переплавки материального мира в духовный. «Преображение мира предполагает светлое будущее человечества, но через бедствия и вхождение в качественно иной порядок». Что же изменится в результате «преображения»? В первую очередь преображение коснется «марианских» святых. Здесь следует обратить наше внимание на одну из важнейших «богородичных» мифологем. Речь идет о том, что, согласно чаяниям БЦ, в мир придут святые, делегированные с Неба для особой миссии. Это будут воины под предводительством ветхозаветных праведников Илии и Эноха, которые будут сражаться с приспешниками антихриста. Данной теме посвящено необозримое количество текстов и даже целые книги (напр., «Святые сходят с Неба» и пр.), но мы не имеем возможности говорить об этом подробно. Приведем лишь пару характерных цитат: «Три колесницы будут посланы с Небес. Первая самая большая. Три тысячи светозарных ратников сойдут с нее и растворятся среди смертных Но и у избранников из земнородных частично обновится и преобразится плоть. Низшие из ангелов смешаются с людьми ». «Часть подвижников грядущего будет взята от земного греховного зачатия и преображена: отвергшие проклятие рода, посвященные Пречистой. Иные придут с Неба – агнцы Господни и воины Илии. Они растворятся среди смертных, станут неотличимы от рожденных во грехе, неся в себе составы ангелов и прививая ими остальных». И даже сейчас «мы уже ходим отчасти в преображенной плоти, как введенные в храм чистейшего сияния», «воскресение из мертвых происходит в настоящем». Существует одна любопытная деталь: «Большинство подвижников грядущего, – замечает Береславский, – будут юноши от 15 до 22 лет». «Некоторые из них испросили у Господа благословения, придя на землю, принять смерть мученическую от рук врага». Если сопоставить эти тексты с учением о том, что «адские мученики» могут принести искупление за свои грехи, явившись на землю в образе 20-летних юношей и приняв мученическую смерть, то есть все основания предположить, что «святые сходящие с неба» никто иные, как грешники, выбравшиеся из ада! В это нас убеждает еще одно сопоставление. Согласно «пророчеству» Береславского, вскоре (через два поколения) в мир придут призрачные, «анемичные» души, в которых жизнь будет теплиться еле-еле, и то «в самых малых пропорциях». Теперь посмотрим, что говориться о грядущих святых: «Наблюдаю характерную особенность параклитских вестников ближайшего времени: у них и душ-то человеческих не будет». Вот такая «адская», «бездушная» святость!

Как уже можно догадаться, преображение затронет не только праведников, но и грешников. Те, кто погибнут в результате трех апокалиптических катаклизмов, останутся во власти смерти совсем не надолго: «Явится ангел и мановением десницы воскресит их, и будут выползать из-под груд горящих обломков. И придут в ужас, и покаются, и обретут новые тела, и притекут на Страшный Суд». Но, как мы помним, тела грешников были преображены еще раньше под действием радиации и «сатурнического зелья». В чем принципиальная разница между двумя вариантами «преображения» остается непонятным. Однако к моменту предварительного или малого Суда покаются далеко не все. И, если на диссидентов (т. е. не принявших тоталитарный режим, описываемый Береславским) не подействует «принудительное приголгофское свидетельство», то их просто-напросто уничтожат: «Неспособные к новой жизни будут постепенно убраны в безболезненной для них форме». «Многие из упорно восстающих на Живое Слово Божие будут принесены в жертву». «Господь истребит несмиренных». Каким образом, точно не говорится, но в одном из «откровений» предлагается весьма остроумный способ устранения инакомыслящих: «Ангел накреняет мир градусов на тридцать, и многие души скатываются куда-то, теряют сознание и уходят. Затем земная ось восстанавливается».

Со временем преображение коснется всего тварного мира: «Начиная с середины XXI столетия мир постепенно будет переводиться в иной порядок. Начнутся процессы, совершенно незнакомые человечеству. Во время длительного сна будет произведена работа над сознанием, заменены устаревшие части тела