МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

Вообще, относительно способа преображения окончательной ясности нет: «Преображение мира может произойти или внезапно, или постепенно. Он произойдет на глазах людей, но так, что его не заметят». Так или иначе, после этого сна, названного «пограничным состоянием», совершится предварительный Суд над людьми, начнется тысячелетнее Царство Божие на земле, «земной рай» или «Три Века Славы».

Здесь необходимо сделать некоторое пояснение относительно хронологии. Дело в том, что в «пророчествах» говорится не только о грядущем тысячелетнем царстве, но и о «трех Веках Славы»: первый Век – Духа Святого, второй – Богородицы и третий – Троицы Венчальной. Господь во Славе. Это обстоятельство несколько усложняет вопрос. Непонятно, идет ли речь о двух различных этапах эсхатологии (в таком случае три века славы должны или предварять, или завершать тысячелетнее царство) или о едином периоде, разделенном на три отрезка. Хотя имеются доводы в пользу первого варианта, второй вариант нам кажется более верным. Во-первых, необходимо учесть, что «в загробном мире иное летосчисление». Во-вторых, слово «век» может обозначать неопределенный период времени. Так, например, первый из трех «веков» – «век Параклита» может содержать более шести веков, а общая продолжительность двух первых «веков» исчисляется тысячелетиями.

Несмотря на то, что Береславский критикует хилиастическое («утопическое» или «милленаристическое» как он его именует) понимание тысячелетнего царства, по существу, взамен он не предлагает ничего другого. Ересиархом проповедуется «теократия нового третьего тысячелетия», «святократия или власть святых на земле» и, хотя это будет «особый социальный строй, отличный от всех предыдущих», при нем по существу ничего не изменится. В новом «богородичном» порядке, например, сохранится разделение на различные церкви и государства. Причем, проблема коммуникации между ними будет решена несколько старомодно – с помощью железных дорог: «По указанию Моего Перста будут построены железные дороги, где по обе стороны поселятся избранники Пречистой и утвердится Богородичный устав». Сам «устав» предполагает типично утопическую идиллию: «В Моих городах не будет магазинов и полиции, градоначальников и ружей». Но, несмотря на видимость взаимной любви и согласия, речь идет о жестком тоталитарном строе, основанном на диктатуре… «святых». «Теократия – насажденное на земле Царствие Небесное, “рай”. Связь между теократией и культом личности прямая ». Приведем здесь замечательную цитату, которая показывает «марианский» коммунизм, так сказать, в разрезе: «Основной чертой этой новой теократии явится мир, подаваемый через приятие Преображающейся Матери всечеловеческой. Другой чертой будет мир через неосуждение : буквально будут сметены, уничтожены, уведены с лица земли те, кто питаются прахом, злобой, осуждением ядом – падалью и гнилостью порочного образа жизни; и придут люди, которые энергично насадят новый порядок». «Святые придут к власти, праведные воздвигнутся на престолы, смиренные станут во главе государств и церковных институтов». Естественно, что под «смиренными», но «энергичными» «святыми» подразумевается сам Береславский и его приближенные. Именно они должны будут решать, кому жить в их «раю», а кому придется быть уничтоженным.

Особая роль в третьем тысячелетии отведена России: «Я пришла наречь Россию Державой Мира третьего тысячелетия и возглавить ее. Пресвятою Троицей Новой Святой Руси определено первой войти в тысячелетие Славы Христовой». «Через Россию, через Российскую Церковь будет возрождена Вселенская Церковь. Россия призывается стать источником истинной веры и благоденствия для всей земли». «Век Славы Господней возвестится из России. И Пречистая просит всех мариан Запада обратить свой взор к Престолу Откровения». «Россия на сегодня – центр вселенной. От нашего отечества, от нас с вами зависят судьбы всего мира, всех живых и мертвых». «Как научиться сопрягать утопию вожделенного блаженства с реальными возможностями?», – задает риторический вопрос Береславский. Сам он, как видно, давно уже сделал свой выбор в пользу утопии.

Что касается мировых религий, то в них произойдет смена не власти, а доктрины. Точнее любая «доктринальность» и «догматичность», какие бы то ни было «институциональные», «законченные формы» свойственные различным религиям полностью упразднится. Вместо них, «через откровение лидерам мировых религий и духоносному священству сознательно или бессознательно, анонимно или под другими символами и именами будет проповедоваться Евангелие Царствия. Евангелие Царствия, в отличие от каких-то институциональных форм, будет проповедано через усвоение в разных религиях универсальных духовных законов учение, способное сочетать миллионы душ в одну семью, в одного человека – Иисуса Христа». «Деинституализация церквей и приведет их к очищению и одухотворению». Впрочем, отмирание «отживших» религиозных форм приведет к появлению новых. «Непорочное начало само будет учить, наставлять и подаст новые формы». В данном контексте весьма любопытно учение БЦ о строительстве «Храма Мира», который, кстати, порой прямо именуется «новым Храмом Иерусалимским» или «Соломоновым Храмом». «Время строить Храм Мира третьего тысячелетия для всех святых детей Божиих Совершите поклонение Богу в Едином Храме Мира, Света и Любви». Под «святыми детьми» подразумеваются: «православные, католики, магометане, иудеи, баптисты, коммунисты