МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

Но подлинный смысл тысячелетнего царства не в блаженном ликовании: «Пресвятая Дева открыла смысл новой эры преображения: милосердие Божие предполагает искупление грешников. Уже сегодня агнцы (идущие вслед Агнцу) вовлечены в соискупительную миссию: Мария просит молиться о грешниках и страдать за них. Миссия эта продолжится и при наступлении тысячелетия славы святых. Бог желает, чтобы большинство душ было искуплено за эти тысячу лет и подошло к страшному суду прощенными». В течение тысячелетия постепенно будут изведены узники всех трех адских сфер «за исключением обитателей адского дна», впрочем, Марии «дано изводить души с самого адского дна». «По скончании тысячи лет мир вернется в прежнее состояние, и в последней войне сатана низвергнется в ад». После Страшного Суда ад станет местом обитания дьявола «домом змия», а нераскаянных грешников ожидает «вторая смерть – распад и разложение душевного тела, уже не способного преобразиться в духовное». Но не все так плачевно, ведь мы знаем, что для БЦ зло равноценно добру и имеет в своем бытии божественную основу: «Церковь адского дна – нечто с трудом даже называемое церковью и вместе с тем это Дом Божий». Поэтому более вероятен другой вариант, согласно которому в итоге Страшный Суд будет заменен «тихим утешительным сном Преображения», «ад упразднится и не останется под небом Божиим ни одной твари, страждущей во грехе». Спасутся все без исключения: еретики, «фарисеи» (самые заклятые враги Береславского), и даже «суперфарисей, супереретик, суперкнижник, суперлицемер дух, распинающий Христа враг Пресвятой Девы» – преподобный Иосиф Волоцкий, а также «красный отец современных фарисеев» Святейший Патриарх Сергий (Срагородский), спасутся нераскаянные грешники, включая Иуду! Более того, будут прощены демоны и, наконец, сам дьявол: «После беседы с Господом в аду лукавый, потрясенный, спросил у Спасителя: может ли он быть спасен? И Господь сказал: только посвящением в Крест и поклонением Кресту. Крест Господа через наше посвящение и страдание будет утвержден во всех мирах. Сатана должен потерять свою власть – и тогда покается ». Так что, если спасется сам дьявол, то всем остальным спасение просто гарантировано. А, что касается душ, подлежащих распаду, то «святая воля Божия извлечь из бездны небытия после смерти». Правда тут же следует заметить, что процесс освящения преисподней будет идти с переменным успехом («иногда побеждают силы света, иногда побеждают силы тьмы»), вероятно, это является следствием раздвоения личности «марианского» божества: «Первые четыре века этого тысячелетия (время условное) протекут в величайшем блаженстве, после чего начнутся искушения. Люцифер проснется в конце IV, VI, VIII и X века». Вероятно «условностью» времени объясняется то, что в другом «пророчестве» Береславский перечисляет иную (нечетную) последовательность «критических» веков: «Я вижу цифры: XX, XXIII, XXV, XXVII столетия. XXI столетие – век приготовления, Век Божией Матери. На середину его падет наиболее жестокая брань между силами зла и Господом. Постепенное преображение будет происходить в несколько фаз». Основные вехи преображения связаны со сменой «Веков Славы, каждый из которых завершится великой битвой с чудовищем». По окончании первого Века будут выведены узники из верхнего адского яруса, после второго – из среднего, а по завершении третьего Века Славы, ад совершенно упразднится. Но тысячелетнее царство не только «возможность искупления для грешников и предуготовление святых к приятию высшего света», который они пока еще не способны вместить. «Как мытарская сфера – промежуточная между адом и землей, Новый Иерусалим – сфера промежуточная между землей и раем». «Новая эра явится переходом человечества в премирный порядок, в вечность (но не самой еще вечностью)».

В итоге «марианская» эсхатология описывает процесс восхождения, точнее, возвращения падшего мира в божественное Лоно-Плерому. На первом этапе восхождения ад выходит на поверхность земли и, т. о. сам «становится землей, а земля раем» («собор святых вознесется на Пятое Небо»). Именно с «пятого» неба, по мнению лжепророка, сошел Христос, и там же готовит Он место Своим ученикам. Вообще для Береславского свойственна эта гностическая «многоступенчатось»: нужно преодолеть «101 ярус адского мытарства», пройти «семь сфер прощенья греха» и «шестнадцать ступеней покаяния», чтобы «по мере снятия семи небесный печатей», сподобиться увидеть «сто восемнадцать ярусов со святыми в златотканных одеждах, с множеством ангелов по сторонам каждого этажа». Результатом этого многоэтапного восхождения станет т. н. всеобщее восстановление (??????????????????????? «растворение-преображение». «Слово прежде ставшее плотью одного Богочеловека, обретет Полноту Вселенной, и вся твердь станет Христом – облака, реки сады и леса, души животных и растений, и обновленный человек». Каждая душа «зачнет Христа в сердце своем – весь мир, вся вселенная, холмы и горы растения и животные». Активное участие в этом процессе примет Женская ипостась божества: «Царица соединит с Всесущим, с природой, с самим собой». Иногда преображение или посвящение изображается как отождествление мира со Христом («три Лица – и все одно, все Он , и всяк человек Он и часть Его»), а иногда – с Марией: «Посвящение Непорочному Сердцу надо понимать как сочетание в одно с Пречистой Девой»; «родившись от Нее, ты сам становишься частью Ее». К своим последователям богиня обращается со следующим призывом: «Держите сердца чутко сочетанными с братьями и сестрами, затем со всею Церковью, и на ступени совершенных – со всем миром».

 

2. 5. 3. Попытка систематизации учения об эсхатологии.

Если жизнь – спектакль, как это представляется Береславскому, то в ней должны действовать театральные законы композиции. А, как известно, «ружье», показанное в первом акте, в данном случае в акте творения (точнее порождения) мира, обязательно должно «выстрелить» в последнем акте, т. е. в эсхатологическом учении БЦ. Так оно и происходит. Вначале мир выпадает из «прободенного неизглаголанной любовью божественного Сердца», а в финале через скорби (раны в человеческих сердцах) возвращается назад в Сердце (Лоно). Еще раз дадим краткий обзор человеческой истории в «богородичной» интерпретации: «Род наш пал в низшие недра земли. И теперь предстоит его путь в Царство Небесное, лежащий через космическую сферу искушений, покровители которой – падшие ангелы: религии Востока, оккультные схемы. Через космический соблазн должно пройти, как должно из тела перейти в душу, а из души – в дух». Космос становится своего рода фильтром на пути восхождения идеального мира в божественное Лоно: «Войдя в космическую сферу , душа проходит космический мир, где наступает ее первое испытание – искушение грехом. Грехи, на которые был заключен завет в космической сфере, обычно реализуются в земной жизни, после чего душа вновь возвращается в надмирную плоскость, и космос предстает ей как мытарства. Так душа дает согласие на свое пребывание в космическом мире и несет ответ».

Путь восхождение в божественное Лоно – это, прежде всего процесс внутрицерковный: «Предстоит преображение ада, где невидимо сейчас распята Церковь страждущая». «Церковь предназначена во искупление ада и потому в аду пребудет до последних дней, терзаемая и мучимая от бесов». Более того, внутрибожественный: «Весь ад, дитя мое, есть совокупная чаша Адамова греха, которая умещается в сердце у Господа, так что огонь, палящий грешника, сжигает и сердце милосердного Христа. И смысл земной истории – в искуплении греха до последней капли крови, до последней мученической и заблудшей души». Вот еще схожий по значению текст, относящийся к Марии: «Я хочу, чтобы ты знал степень Моей скорби и любви к вам. Ибо вот, весь ад на ладони Моей, и мириады стрел пронзают средоточие ладоней, и боль каждого из грешников отдается во Мне. Я показываю ад для приобщения к Сердцу Приснодевы, ибо Я, вместив в Себя скорби мира, вобрала и муки узников геенских. Условие исторжения из вас геенского огня – Мое добровольное согласие, чтобы огонь геенский жег Мое Непорочное Сердце». «Каждая душа – как рана в сердце». «Вечные муки оскорбляют Божественное милосердие. Узники геенны страдают в Непорочном Сердце Марии. Господь страдает за них не в меньшей степени, чем за живых. “Страшным” Суд окажется прежде всего над теми, кто провозгласил его таким для всех, кроме себя: над фарисеями». «Собственно ад (геена) запылает после Страшного Суда над фарисеями», т. е. православными.

Таким образом, прохождение воздушных мытарств – вполне естественное «мероприятие», ожидающее каждую душу на пути домой, поэтому ни в коем случае нельзя усугублять свои страдания, излишне переживая и настраиваясь на загробные мучения. «Чадо, – успокаивает лжебогородица, – Я никому не угрожаю, и загробных мучений не надо бояться. Бог – любящий, и каждого помилует». «Нет ничего страшнее, чем боятся Любящего. Теологический невроз. Страх, страх, страх, как паралитический газ, как духовная кома. Итак, “не бойся, дитя Мое, не остерегайся взирать на небеса и слышать голос вышнего Возлюбленного”, – вот вера христианская». «Враг рыкающий – всего лишь злобный пес, охраняющий доступ в Царство святых. Преодолевайте страх – наследие греха. Бесстрашного не касается ни одна болезнь или стрела вражия». «Помоги Господь ничего не бояться и не иметь никаких комплексов