МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

Если жизнь – спектакль, как это представляется Береславскому, то в ней должны действовать театральные законы композиции. А, как известно, «ружье», показанное в первом акте, в данном случае в акте творения (точнее порождения) мира, обязательно должно «выстрелить» в последнем акте, т. е. в эсхатологическом учении БЦ. Так оно и происходит. Вначале мир выпадает из «прободенного неизглаголанной любовью божественного Сердца», а в финале через скорби (раны в человеческих сердцах) возвращается назад в Сердце (Лоно). Еще раз дадим краткий обзор человеческой истории в «богородичной» интерпретации: «Род наш пал в низшие недра земли. И теперь предстоит его путь в Царство Небесное, лежащий через космическую сферу искушений, покровители которой – падшие ангелы: религии Востока, оккультные схемы. Через космический соблазн должно пройти, как должно из тела перейти в душу, а из души – в дух». Космос становится своего рода фильтром на пути восхождения идеального мира в божественное Лоно: «Войдя в космическую сферу , душа проходит космический мир, где наступает ее первое испытание – искушение грехом. Грехи, на которые был заключен завет в космической сфере, обычно реализуются в земной жизни, после чего душа вновь возвращается в надмирную плоскость, и космос предстает ей как мытарства. Так душа дает согласие на свое пребывание в космическом мире и несет ответ».

Путь восхождение в божественное Лоно – это, прежде всего процесс внутрицерковный: «Предстоит преображение ада, где невидимо сейчас распята Церковь страждущая». «Церковь предназначена во искупление ада и потому в аду пребудет до последних дней, терзаемая и мучимая от бесов». Более того, внутрибожественный: «Весь ад, дитя мое, есть совокупная чаша Адамова греха, которая умещается в сердце у Господа, так что огонь, палящий грешника, сжигает и сердце милосердного Христа. И смысл земной истории – в искуплении греха до последней капли крови, до последней мученической и заблудшей души». Вот еще схожий по значению текст, относящийся к Марии: «Я хочу, чтобы ты знал степень Моей скорби и любви к вам. Ибо вот, весь ад на ладони Моей, и мириады стрел пронзают средоточие ладоней, и боль каждого из грешников отдается во Мне. Я показываю ад для приобщения к Сердцу Приснодевы, ибо Я, вместив в Себя скорби мира, вобрала и муки узников геенских. Условие исторжения из вас геенского огня – Мое добровольное согласие, чтобы огонь геенский жег Мое Непорочное Сердце». «Каждая душа – как рана в сердце». «Вечные муки оскорбляют Божественное милосердие. Узники геенны страдают в Непорочном Сердце Марии. Господь страдает за них не в меньшей степени, чем за живых. “Страшным” Суд окажется прежде всего над теми, кто провозгласил его таким для всех, кроме себя: над фарисеями». «Собственно ад (геена) запылает после Страшного Суда над фарисеями», т. е. православными.

Таким образом, прохождение воздушных мытарств – вполне естественное «мероприятие», ожидающее каждую душу на пути домой, поэтому ни в коем случае нельзя усугублять свои страдания, излишне переживая и настраиваясь на загробные мучения. «Чадо, – успокаивает лжебогородица, – Я никому не угрожаю, и загробных мучений не надо бояться. Бог – любящий, и каждого помилует». «Нет ничего страшнее, чем боятся Любящего. Теологический невроз. Страх, страх, страх, как паралитический газ, как духовная кома. Итак, “не бойся, дитя Мое, не остерегайся взирать на небеса и слышать голос вышнего Возлюбленного”, – вот вера христианская». «Враг рыкающий – всего лишь злобный пес, охраняющий доступ в Царство святых. Преодолевайте страх – наследие греха. Бесстрашного не касается ни одна болезнь или стрела вражия». «Помоги Господь ничего не бояться и не иметь никаких комплексов