МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

3. 1. 7. Исповедь.

О «богородичном» понимании покаяния (собственно и составляющего предмет исповеди), будет подробно говориться в главе «3. 3. 2. Покаяние». Сейчас же, несколько забегая вперед скажем главное: «Даю вам образ покаяния: это – шок », а «условие прощения грехов – глубокое покаяние и сознание себя расслабленным и больным. Такова исповедь перед Богом». При этом вновь возникает соблазн «сердечной» исповеди без участия Церкви, но Береславский решительно пресекает подобные поползновения: «Прощение грехов совершилось по вере! Тогда, может быть, не нужна исповедь священника и накладывание епитрахили? Нет, она необходима. Она – покров Царицы. Но до начала XVII века исповедь принимали не священники, а старцы