Гумеров Павел /Малая Церковь/ Библиотека Golden-Ship.ru

Вот что я вам скажу, - разгонялся он, возвышая голос, - есть у меня идея получше: как насчет того, чтобы покончить с моим браком?! Я не могу дольше выносить эту женщину, я не стану жить с ней! – Обрушив на нас эту речь, он откинулся на спинку дивана и вызывающе оглядел присутствующих. Было занятно наблюдать последовавшую за этим словоизвержением сцену: все женщины, возмутившись таким поведением, кинулись утешать жену, а мужчины, все до одного, столь же инстинктивно поспешили к своему собрату.

Потом мы посмотрели друг на друга, не зная, что же нам теперь делать. Будучи руководителем группы, я обязан был взять инициативу на себя, и я предложил: - Завершим собрание молитвой. Мы помолились, Вероятно, то было самое короткое собрание супружеских пар за всю историю. Все пошли на кухню, я отвел разгневанного супруга в сторону и предложил: - Давайте завтра встретимся за ланчем и всё обсудим, пока вы не совершили непоправимого. Он нехотя принял приглашение.

На следующий день, беседуя в ресторане, мы оба обнаружили нечто потрясающее. То, что я узнал в тот день, укрепило мой брак и пошло на пользу сотням других мужей, с которыми я делился своим опытом. - Итак, почему вы решили расстаться с женой? Что вас больше всего не устраивает? – заговорил я. - Гарри, нам не хватит времени за ланчем, чтобы рассказать, как она меня достала! На это уйдет весь день!

- Начните с главного, - посоветовал я. За несколько минут он сформулировал пять основных обвинений: - Она никудышная хозяйка… Все время болтает по телефону… То и дело пропадает у мамочки… Постоянно отказывается ездить со мной в отпуск… Не проявляет инициативы в постели… Нагромождая один упрек на другой, этот человек снова раскалился добела.

Я кратко помолился о ниспослании мудрости, а потом сделал то, чего никогда прежде не делал. Я стал разбирать все сказанное, пункт за пунктом, задавая конкретные вопросы, например: «Поощряете ли вы жену, когда она занимается хозяйством? Хвалите ли вы ее за ту или иную работу по дому?» - Нет, - ответил он, - она никогда не справляется с работой по дому, так что хвалить ее не за что.

- А что вы говорите ей, когда то, что она делает, не соответствует вашим ожиданиям? – продолжал я. Ну, - произнес он чуть спокойнее, - пару дней назад я поднялся в шесть утра и начал пылесосить. Когда я добрался до двери нашей спальни, она выскочила из постели и спросила: «Что ты делаешь?!», а я ответил: «Мне надоело жить в хлеву! Мы займемся уборкой прямо сейчас!

» - Вы думаете, тем самым вы поощрили жену поддерживать чистоту в доме? - Да нет, наверное, Это не решает проблему: неряха она и есть неряха! – вновь ощетинился он, но я, не обращая внимания на его недовольство, продолжал продвигаться по «списку обвинений». - Сколько времени по вечерам и в выходные дни вы уделяете разговору с женой о чем-нибудь важном для нее?

- По правде сказать, у меня не так уж много досуга. Расписание просто перегружено, к тому же три раза в неделю я играю в бадминтон, а теперь отсиживаю целый вечер в вашей группе, - уж очень он постарался дать мне понять, сколько усилий от него требуется, чтобы посещать группу. – По выходным мне нужно расслабиться, мы с коллегами играем в гольф.

- А за ужином вы с женой разговариваете? – настаивал я. Он ответил сквозь зубы: - За ужином я смотрю телевизор. Надо же хоть новости послушать. Поймите, Гарри, мне необходимо быть в курсе всех внутренних и международных событий, они могут отразиться на моем бизнесе. Допустим, - согласился я, - новости – это важно, но хоть час в неделю вы отводите для того, чтобы побыть наедине с женой, обсудить вашу совместную жизнь, поговорить о том, что важно для нее, а не для вашего бизнеса?

- Нет, - поскучневшим голосом ответил он, - чего нет, того нет. - Почему же вы удивляетесь тому, что она целыми днями «висит на телефоне» и так много времени проводит у матери? – сказал я. – Женщина от природы наделена огромной потребностью в насыщенном общении, и в первую очередь с мужем. Но если супруг отказывается удовлетворить эту потребность, она находит себе других собеседников. - О!

– воскликнул он, и я прямо-таки увидел, как в мозгу у него зажглась лампочка. – Мне это и в голову никогда не приходило. - Сейчас вы владеете собственной фирмой, но в молодости вам, вероятно, приходилось работать на других. Вам никогда не попадался чересчур придирчивый начальник? - Еще какой! – с чувством ответил он. – Я его до смерти ненавидел.

Его хлебом не корми, только дай ворваться в кабинет и разнести меня в пух и прах. Он тыкал пальцем в любую мою ошибку, заранее знал, что может в отделе пойти не так. И все время кричал: «Сделайте это! Сделайте то! Приведите все в порядок!» Произносил свои тирады в присутствии моих коллег, а потом удалялся к себе и пил кофе, пока я работал до седьмого пота. - Что вы при этом испытывали? - поинтересовался я. - Что я испытывал?! Я ненавидел эту работу! – с жаром признался он.

– Только и ждал конца рабочего дня, чтобы удрать поскорее. - Вы бы согласились поехать в отпуск вместе с этим начальником? – задал я вопрос. - В отпуск? Вы что, смеетесь? – изумился он. – Да ни за что на свете. - Дон, - сказал я, - разве вы не видите, что обращаетесь со своей женой точно так же, как этот ваш босс обращался с вами? Глаза его расширились, он замер неподвижно, переваривая услышанное.

- Что же тут удивительного, что жена отказывается путешествовать с вами и уклоняется от сексуального контакта? Как вы обходитесь с ней? Она обречена дни и ночи проводить с человеком, точь-в-точь похожим на вашего бывшего начальника. После долгой паузы он проворчал: - А ведь вы правы! Так мы разобрали все пять претензий мужа и пришли к неожиданному выводу: он нес по крайней мере частичную ответственность за каждую из пяти проблем, которые ему доставляла жена.