Гумеров Павел /Малая Церковь/ Библиотека Golden-Ship.ru

Я никогда не видел таких ужасных порывов душевного страдания, такой бешеной, палящей тоски, такого пожирающего отчаяния, какие волновали несчастного любовника (т.е. влюбленного – авт.). Я никогда не думал, чтобы мог человек создать для себя такой ад, в котором ни тени, ни образа и ничего, чтобы сколько-нибудь походило на надежду… Его старались не выпускать с глаз; от него спрятали все орудия, которыми бы он мог умертвить себя.

Две недели спустя, он вдруг победил себя: начал смеяться, шутить; ему дали свободу, и первое, на что он употребил ее, это было – купить пистолет. В один день внезапно раздавшейся выстрел перепугал ужасно его родных; они вбежали в комнату и увидели его распростертого, с раздробленным черепом. Врач, случившийся тогда, об искусстве которого гремела тогда вся молва, увидел в нем признаки существования, нашел рану не совсем смертельной, и он, к изумлению всех, был вылечен. Присмотр за ним увеличили еще более.

Даже за столом не клали возле него ножа и старались удалить все, чем бы мог он себя ударить; но он в скором времени нашел новый случай и бросился под колеса проезжавшего экипажа. Ему разбило руку и ногу и он опять был вылечен». Как видим, описанные страдания действительны ужасны. Но вдруг тон Гоголя резко меняется. «Год после этого я видел его в одном многолюдном зале: он сидел за столом, весело говорил «птит-уверт» (карточный термин)

, закрывши одну карту, и за ним стояла, облокотившись на спинку его стула, молоденькая жена его, перебирая его марки». Итак, палящая тоска, бешеные страдания, две попытки покончить жизнь самоубийством, но всего через год – все хорошо, у него молоденькая жена, он счастлив, он веселится, все забыто! С такими мыслями автор идет в гости к Афанасию Ивановичу.

Пять лет… Уж он-то, наверное, уже давно забыл свою супругу! Афанасий Иванович угощает своего гостя. Наконец подают на стол мнишки (что-то вроде сырников). И тут происходит нечто неожиданное для гостя. «Это то кушанье, которое по… по… покой… покойни…» – Афанасий Иванович не может договорить этого слова, из его глаз брызнули слезы, и он рыдает также безутешно, как рыдал после похорон.

Время нисколько не смогло ослабить боль потери близкого человека!»4 Влюбленность – это когда человек любит скорее для себя, за что-то: за ум, красоту, благородство. Чтобы научиться любить ни за что, просто так, нужно съесть с человеком пуд соли. Лишая себя жизни из-за любви, влюблённый хочет показать всем: смотрите какой я несчастный; хочет вызвать жалость окружающих.

Влюбленность - прекрасная пора, человек летает как на крыльях, постоянно думает о любимом, хочет всегда быть рядом с ним.Эту пылкость чувств воспели в своих произведениях писатели-романтики. Именно так представляют себе любовь большинство людей. И, к сожалению, именно этим чувством, то есть пылкостью любовных эмоций, переживаний, руководствуются, вступая в брак.

Опять же не без влияния романов, кинофильмов и сериалов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. От взрослых, вроде бы серьёзных людей можно порой слышать о любви с первого взгляда, о том, что при встрече между людьми, которые уготованы друг другу, должна проскочить какая-то искра (как будто они анод и катод), и прочие романтические сказки.

Многие, пусть даже подсознательно, верят в миф об андрогинах, которых боги разделили на две половины, и каждому, кто хочет вступить в брак, нужно обязательно найти только ему предназначенную половинку. И вот вместо того чтобы задуматься, какие качества мы хотели бы видеть в человеке, с которым нам идти по жизни, люди играют в рулетку, надеются на случай и потом, если им не повезло, винят не себя, а жестокую судьбу.

Свой брак счастливым или несчастливым делаем мы сами – нашим выбором и тем, как мы строим здание семейного счастья. И будет в нашем союзе любовь или нет, зависит только от нас. Христианин вообще не должен полагаться на судьбу. На то нам и дан разум от Бога, чтобы мы руководствовались в жизни не только эмоциями. Ведь именно наличием бессмертной души и разума мы отличаемся от животных, которыми движут одни лишь инстинкты.

На минуту представим себе, что было бы, если бы человек жил одними чувствами (а влюблённость – именно чувство, страсть). Например, кто-то нас прогневал, мы готовы поколотить его, но именно разум не даёт нам этого сделать. Или нам понравилась какая-то вещь, ну что теперь, отнять ее у хозяина? Так ведут себя только дети. Если в повседневной жизни мы на каждом шагу проверяем наши эмоции разумом, то почему мы забываем об этом, когда предстоит совершить важнейший выбор в жизни?

Выбирая свою половинку, мы закладываем фундамент будущей семейной жизни. Поэтому как бы мы ни были влюблены в человека, наш разум не должен быть ослеплен страстью. Влюбленность не должна мешать нам правильно оценить нашего избранника и принять нужное решение. Одна девушка написала мне письмо. Привожу его почти полностью, та кА эта история напрямую связана с темой влюбленности.

«Меня зовут Людмила, мне двадцать пять лет. Я рассталась с любимым человеком, он изменил мне, бросил меня. И хотя я простила его, он не хочет ко мне возвращаться. Я не могу перенести такого горя – хожу, существую в отчаянии! Что мне делать? Хочу вернуть моего Сашеньку! Если мне рано еще выходить замуж, то пусть бы он был другом мне. Но зачем Бог так жестоко наказывает меня одиночеством? Зачем он оставил меня?

Моя жизнь без Сашеньки стала пуста и бессмысленна. Для меня нет ничего более важного в жизни, чем вступить в брак, найти своего родного мужа. Моя мечта – дожить со своим мужем до самой старости, заботиться о нем и никогда не расставаться. Ведь мне уже скоро двадцать шесть лет и я очень одинока. Встаю утром – пусто, одиноко, ничто не радует». Как видим, девушка находится в классическом состоянии влюбленности и страстно желает выйти замуж.