Шипов Ярослав /Моя церковь/ Библиотека Golden-Ship.ru

Представляет собою поясное изображение Богоматери с Богомладенцем, сидящим на левой руке. Основные особенности изображения – прямое положение Богомладенца (в анфас) и такое положение рук Богородицы, при котором кисти рук не видны. Празднование совершается 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. Кальвинизм – одно из основных течений протестантизма (наряду с лютеранством и англиканством)

, основанное в XVI веке в Швейцарии Жаном Кальвином. Центральное место в богословии Кальвина занимает учение о предопределении, согласно которому судьбы людей заранее предопределены Богом, и никакие добрые дела ничего не могут изменить (что в корне противоречит православному представлению о предоставленной человеку свободе выбора, о необходимости избегать греха и творить добро для того, чтобы спасти душу от гибели).

Почитание креста и икон отвергается, из семи христианских таинств сохранены лишь крещение и причащение, да и те рассматриваются не как таинства, а как символические обряды. Пасторы и проповедники в общинах избираются верующими. С середины XVI века кальвинизм начинает распространяться за пределами Швейцарии: во Франции (гугеноты), в Англии и Шотландии (пуритане)

, в Нидерландах, Германии и некоторых других странах. Камилавка (греч. – верблюжья) – головной убор священнослужителей, изготовлявшийся первоначально из верблюжьей шерсти. Имеет цилиндрическую форму, кверху слегка расширена. Камилавка монахов сверху прикрыта крепом и называется клобук. Канон (греч. – прямой шест, отвес, линейка) – постановление Церкви, как относящееся к вероучению, так и касающееся устройства Церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества.

Канон – богослужебное песнопение, входящее в состав утрени . Каноны написаны святыми Андреем Критским , Космой Маюмским, Феодором Студитом и другими отцами Церкви. Канонизация (греч. – узакониваю) – особое решение Церкви о причислении умершего подвижника веры и благочестия к лику святых. Основаниями, по которым Церковью начиналось рассмотрение дела о причислении того или иного подвижника благочестия к лику святых, служили следующие обстоятельства: чудотворения, случавшиеся при жизни или после смерти; принятие мучений за исповедание христианской веры; всенародное почитание: нетление останков (не всегда).

Причисленному к лику святых устанавливается день празднования, составляется богослужение. О святом не молятся, как молятся об умерших, по нему не служат панихиды , твердо веруя, что по смерти он удостоился особой милости Божией, ему служат молебны – к нему самому обращаются с молитвами, прося заступничества пред Богом. Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) – писатель, публицист и историк.

Автор 12-томной "Истории государства Российского" и ряда литературных произведений. Кастальский Александр Дмитриевич (1856-1926) – выдающийся русский духовный композитор. Катапетасма (греч – завеса) – завеса Царских врат. Катехизис – краткое изложение основ православного вероучения. Католицизм – западное или римско-католическое вероисповедание, одно из основных направлений в христианстве.

Окончательно оформился как церковная организация после разделения Церквей на Западную и Восточную в 1054 году. Католическая Церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу папу Римского. Кафизма (греч. – сидение) – чтение из Псалтири, во время которого присутствующие на богослужении могут сидеть. Келья (греч. – комната) – жилая комната монаха в монастыре. Иногда – маленький отдельный домик.

Киево-Печерская Лавра – древнейший из русских монастырей, основан при Ярославе Мудром в 1051 году. В искусственно созданных пещерах, которым монастырь обязан своим названием, были устроены монашеские кельи и подземные храмы. Здесь же производились захоронения умерших насельников монастыря. Позднее были возведены и надземные сооружения. В пещерах монастыря покоятся мощи святых преподобных Антония и Феодосия – отцов-основателей монастыря, святого Илии Муромца, святого Нестора Летописца и многих других русских святых. Киот – украшенная рама для иконы. Киприан (ум. 304) – священномученик (память 2/15 октября), епископ Никомидийский.

В молодости был могущественным волшебником , чародеем и очень богатым человеком. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого диавола, беседовал с ним и получил в услужение множество бесов. С их помощью удивлял людей способностью управлять стихиями, насылать мор и болезни, вызывать мертвецов. Сгубил немало человеческих душ, обучая людей магии, чародейству, астрологии и другим бесовским ремеслам.

Выполняя просьбу некоего Аглаида, попросившего склонить к замужеству с ним христианку Иустину, собравшуюся в монастырь, Киприан прибег к помощи бесов, но так ничего и не добился – бесы были побеждены молитвой Иустины. Потрясенный Киприан сжег все свои книги, с глубоким покаянием пришел в церковь и не выходил из нее, пока не принял крещения. Подвигом всей своей последующей праведной жизни Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей все его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день – в иподиакона, на тридцатый – рукоположен во диакона, а через год – во священника.

В скором времени он был возведен и в сан епископа. Иустина удалилась в монастырь и была избрана игуменьей. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане епископ Киприан и Иустина были схвачены и после лютых мучений убиты. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу священномученика Киприана, бывшего служителем сатаны и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами, колдовством и чародейством.

Память святых Иустины и Феоктиста отмечается в тот же пень. Киреевские – братья, видные представители славянофильства – такого направления русской общественной мысли, которое считало православие главным условием развития самых разнообразных сторон государственной, общественной и духовной жизни русского народа. Иван Васильевич (1806-1851) – философ, литературный критик, публицист.

Живя в родовом поместье Долбино, находившемся неподалеку от Оптиной пустыни , поддерживал тесную связь с иноками этой обители и помогал им в издании святоотеческих творений. Его духовным отцом был святой оптинский старец Макарий. Петр Васильевич (1808-1856) – собиратель русского фольклора; в его коллекции было около 10 тысяч народных песен. Кирилл Белозерский (1337-1427) – святой преподобный (память 9/22 июня)