Кривельская Н.В.

Надо отметить, что если деятельностью отдельный южнокорейских религиозных организаций некоторые исследователи уже занимались15, то, к сожалению, особенности «работы» китайских сект находятся пока практически вне поля зрения экспертов государственных органов.

13 Полыпский А. Тольятти уходит в астрал // Комсомольская правда. 1997. 14 марта.

14 Станет ли Сибирь провинцией Китая? // Русская мысль. 1997. №4203|

15 Кривельская Н. В. Азиатский тигр на дальневосточной тропе /Л Российская Федерация сегодня. 1998. №3.

Достоверно известно лишь то, что все эти секты можно отнести к чань-буддийским (дзэн-буддийским) или даосским конфессиям и что во многих из этих сект культивируются китайские системы единоборств (различные стили у-шу) и связанные с ними медитативные и оздоровительные комплексы. Кроме того, не слишком активный, но все же имеющий место прозелитизм строится на вербовке через секции восточных единоборств, благодаря чему она осуществляется более успешно, чем это делают южнокорейские миссионеры через свои секции таэквондо (тхай-кван-до). Не являясь столь явной прямой угрозой для национальной безопасности России (с точки зрения целостности территории страны), китайские секты всё же несут опасность для душевного здоровья своих адептов. Не секрет, что в этих сектах применяются многочисленные ме-дитационные практики, причём они предлагаются новичкам зачастую без серьезной предварительной подготовки, что часто приводит к психическим травмам людей.

Вьетнамцы и китайцы, численность которых в столице никто даже не берется определить, доставляют работникам московской милиции немало хлопот. Известно, что сейчас в Москве сложились значительные диаспоры выходцев из этих стран, которые живут ? причём чаще всего нелегально ? по своим, строго установленным правилам. По сведениям МВД, при пересечении границы они обычно предъявляют подлинные документы, но потом, уже в России, обзаводятся фальшивыми паспортами. Поэтому, если в среде вьетнамцев или китайцев происходит убийство (а такое случается довольно часто), установить личность погибшего иногда не удается. Посольства же этих стран тоже не всегда стремятся предоставить следствию необходимую информацию. Кроме того, серьезные затруднения у столичных милиционеров при раскрытии «азиатских» правонарушений возникают из-за определенной их латентности ? ведь в большинстве случаев представители этих национальностей совершают преступления против своих же соотечественников и предпочитают устраивать «разборки» в собственной среде, не вмешивая в это дело местные органы правопорядка16. Именно здесь действуют многочисленные религиозные группы, активно влияющие на жизнь данных диаспор.

Впрочем, по некоторым видам правонарушений китайцев и вьетнамцев обогнали выходцы из стран «знойной Африки ? именно они чаще всего проживают в столицу по фальшивым документам либо вообще без таковых. Кроме того, не секрет, что именно африканцы, и, в частности, нигерийцы, прочно захватили лидирующие позиции в торговле сильнодействующими наркотиками ? кокаином и героином. Например, только в 1998 г. сотрудниками московской милиции выявлено 134 преступления (связанные с подпольным оборотом зелья), главными исполнителями которых были граждане Нигерии. Как правило, осужденные отбывают наказание на российской территории, после чего их за государственный счет выдворяют из страны. Вместе с тем никто не может поручиться, что нигериец, отправленный на родину на деньги российских налогоплательщиков, не появится вновь в Москве все с тем же героином в кармане. Открыто религиозные орга¬низации африканцев себя не проявляют, однако известно, что среди них довольно активны вудуистские секты.

За последнее десятилетие Россию буквально заполонили многочисленные религиозные новообразования ? oт откровенно шизоидных и преступных сект до вполне респектабельных западных религиозных организаций. Тем не менее, какой бы направленности ни были деструктивные религиозные организации, появившиеся в нашей стране, чем бы ни разнились их вероучения, откуда бы они н проникали к нам, всех их объединяет одно ? жажда наживы на спекуляциях религиозными чувствами доверчивых людей. Вера в Бога давно уже превратилась в товар на котором ушлые дельцы сколачивают умопомрачительные состояния. '

16 Феофилантова А. Иноземная преступность втискивается в ря столичного криминала // Сегодня. 1997. 28 августа.