Кузнецова Т.Н.-«ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ» -КАК ЯДРО ДВИЖЕНИЯ -ОБЪЕДИНЕНИЯ САН-МЕН МУНА-(Доклад прочитанный на конференции

Отношение мунистов к личности Иисуса Христа и к христианству

Официальное название Церкви Объединения - Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства - может ввести в заблуждение. Мунисты усвоили христианскую терминологию и переопределили ее для своего учения, причем особенности мунистского словообразования порой весьма причудливы. Однако, несмотря на то, что мунисты стремятся объединить христиан, сами они не являются христианами в традиционном, каноническом понимании этого слова. Последователи Муна не исповедуют Святую Троицу, не верят в Божественность Христа, отвергают истинность Его Воскресения, Распятие Его считают провалом Его миссии, отрицают Приснодевство Богоматери.

Члены ЦО формально не отвергают ни одно вероучение, считая каждую религию неким приуготовлением к приходу Истинных Родителей. Однако именно в таком представлении очевидно и таится гораздо более глубокое отрицание, отторжение по существу: мунистское сознание пытается исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с его собственной идеологией, и почти неосознанно искажает свое суждение о том или ином вероисповедании до полной несовместимости этого суждения с реально существующей религией.

Мунисты часто говорят о толерантности, но приходится признать, что сами они представляют собой наименее терпимую религиозную группу, ибо, признавая иные вероисповедания только в качестве подготовительных шагов к принятию "Божественного Принципа", они строят свои отношения с представителями других религий именно на этой основе. Мун четко выражает свое понимание роли христианства: "Бог приготовил христианство как второй Израиль, как основание, на которое может прийти второй Мессия. Положить такое основание - задача христианства. Конечная цель христиан всего мира - принять Мессию (Муна - Т.К.)". Замещение христианства на мунизм есть, по мнению С. М. Муна и его последователей, святая задача человечества и, в особенности, христиан: "У христианства нет иного пути, кроме как стать полностью единым с Церковью Объединения, которая столь ясно учит о Боге". В том же случае, "если христианство не может объединиться с нашим движением, мы должны бороться", - говорит лидер ЦО своим ученикам и в другой проповеди поясняет "чем более активно мы работаем, тем скорее христианский мир рухнет".

Отношение мунистов к России и к ее традициям и языку

В России, по мнению Муна, "люди готовы и голодны (духовно - Т.К.). Возможность созрела; время действовать... Россия - огромная плодоносная земля. Она представляет золотую возможность".

Разумеется, мунисты не могли оставить российскую землю во тьме бездуховности, и для ее просвещения в 1992 году Церковь Объединения провела на территории России, в Прибалтике и в Крыму сотни семинаров по "Божественному Принципу" (учению Муна), на которых, по сведениям АСД-ОМХ, "побывало свыше 60000 преподавателей вузов и школ, студентов, учащихся и их родителей". Особое внимание уделялось учителям5 - именно они наиболее ощутимо влияют на ситуацию в обществе недалекого будущего, так или иначе воздействуя на десятки и сотни своих учеников, которые спустя несколько лет, став взрослыми, перейдут в наиболее активную возрастную группу, те идеи и впечатления, которые закладываются в сегодняшнего подростка, завтра превратятся в реальность повседневной жизни государства. Лидеры ЦО заручились поддержкой Министерства образования, и в ноябре 1992 года в Крыму состоялись семинары для руководителей органов образования всех восьмидесяти восьми образовательных округов России под общим названием "Духовное обновление и школьное образование в России", после которых началась работа над курсом для старшеклассников "Мой мир и я", мировоззренческой основой которого и авторы, и критики признают "Божественный Принцип" С.М.Муна. Мун отмечал с удовлетворением: "Высокопоставленные люди в бывшем Советском Союзе видят ценность моего учения и хотят ввести его в школьную программу". Сейчас, по сведениям Международного фонда образования, преподавание курса "Мой мир и я" ведется в двух тысячах школ России, и таким образом, МФО распространяет учебное пособие, которое несет в себе идеологию мунизма, внушая ее подросткам, даже и не подозревающим (так же как и их родители), что им исподволь навязывают, в качестве основного, вполне определенное и совсем не бесспорное (или вредное и опасное) миропредставление Муна и его последователей. То есть мунисты целенаправленно тайно (и, следовательно, насильно) проповедуют свое учение.

Конечной целью мунистов в России является замена традиции нашего народа на некую "Небесную традицию". Однако, "как вы можете удостоиться чести наследования небесной традипии, если вы даже не знаете обычаев, культуры и не говорите на родном языке (Истинных Родителей - Т.К.)?.. Тот, кто не говорит на родном языке, не имеет ни власти, ни достоинства получить наследие. Это ясно установлено в Божественном Принципе". Так что, языком всего мира должен стать язык корейский, этому вопросу СМ.. Мун уделяет особое внимание почти в каждой своей речи и, по его мнению, "вы не будете сожалеть об этом, поскольку корейский язык - наибоиее развитый, описательный и прекрасный язык из когда-либо известных человечеству".