Кузнецова Т.Н.-«ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ» -КАК ЯДРО ДВИЖЕНИЯ -ОБЪЕДИНЕНИЯ САН-МЕН МУНА-(Доклад прочитанный на конференции

Отношение мунистов к России и к ее традициям и языку

В России, по мнению Муна, "люди готовы и голодны (духовно - Т.К.). Возможность созрела; время действовать... Россия - огромная плодоносная земля. Она представляет золотую возможность".

Разумеется, мунисты не могли оставить российскую землю во тьме бездуховности, и для ее просвещения в 1992 году Церковь Объединения провела на территории России, в Прибалтике и в Крыму сотни семинаров по "Божественному Принципу" (учению Муна), на которых, по сведениям АСД-ОМХ, "побывало свыше 60000 преподавателей вузов и школ, студентов, учащихся и их родителей". Особое внимание уделялось учителям5 - именно они наиболее ощутимо влияют на ситуацию в обществе недалекого будущего, так или иначе воздействуя на десятки и сотни своих учеников, которые спустя несколько лет, став взрослыми, перейдут в наиболее активную возрастную группу, те идеи и впечатления, которые закладываются в сегодняшнего подростка, завтра превратятся в реальность повседневной жизни государства. Лидеры ЦО заручились поддержкой Министерства образования, и в ноябре 1992 года в Крыму состоялись семинары для руководителей органов образования всех восьмидесяти восьми образовательных округов России под общим названием "Духовное обновление и школьное образование в России", после которых началась работа над курсом для старшеклассников "Мой мир и я", мировоззренческой основой которого и авторы, и критики признают "Божественный Принцип" С.М.Муна. Мун отмечал с удовлетворением: "Высокопоставленные люди в бывшем Советском Союзе видят ценность моего учения и хотят ввести его в школьную программу". Сейчас, по сведениям Международного фонда образования, преподавание курса "Мой мир и я" ведется в двух тысячах школ России, и таким образом, МФО распространяет учебное пособие, которое несет в себе идеологию мунизма, внушая ее подросткам, даже и не подозревающим (так же как и их родители), что им исподволь навязывают, в качестве основного, вполне определенное и совсем не бесспорное (или вредное и опасное) миропредставление Муна и его последователей. То есть мунисты целенаправленно тайно (и, следовательно, насильно) проповедуют свое учение.

Конечной целью мунистов в России является замена традиции нашего народа на некую "Небесную традицию". Однако, "как вы можете удостоиться чести наследования небесной традипии, если вы даже не знаете обычаев, культуры и не говорите на родном языке (Истинных Родителей - Т.К.)?.. Тот, кто не говорит на родном языке, не имеет ни власти, ни достоинства получить наследие. Это ясно установлено в Божественном Принципе". Так что, языком всего мира должен стать язык корейский, этому вопросу СМ.. Мун уделяет особое внимание почти в каждой своей речи и, по его мнению, "вы не будете сожалеть об этом, поскольку корейский язык - наибоиее развитый, описательный и прекрасный язык из когда-либо известных человечеству".

Привлекательные черты Церкви Объединения

Что же нравится людям в Движении Объединения? Во-первых, мунисты ставят во главу угла вопросы семьи и брака, и мунистские семьи намного прочнее, чем вообще в мире. Убежденность членов Церкви Объединения в святости и нерасторжимости брака, отношение к детям как к дару Божьему создает атмосферу любви и взаимного уважения в семье. Члены Церкви Объединения всегда и всюду последовательно проводят идею воспитания в целомудрии - блуд считается у них самым страшным грехом. Очевидно, что в наше время разнузданности нравов, когда средства массовой информации пропагандируют разврат и насилие, когда три четверти браков кончаются разводами и тысячи детей рождаются вне брака, часто несовершеннолетними матерями, и оставляются в детских домах, когда аборт стал "нормальным" явлением, провозглашаемые Церковью Объединения идеалы выглядят очень привлекательно.

Во-вторых, как и любая другая объединенная общими идеалами и жизненными принципами сравнительно немногочисленная группа людей, мунисты составляют как-бы "малый народ" - в их среде, в их образе жизни очень четко проявлена общинность. Как было сказано выше, молодые члены ЦО живут преимущественно в общежительных центрах, однако семейным мунистам это часто бывает неудобно и они поселяются в отдельных квартирах. Тем не менее общению между членами "семьи Истинных Родителей" отдается явное предпочтение по сравнению с личными связями во внешнем мире. Семьи мунистов часто встречаются - и не только для проведения программ и акций ЦО, но, например, и для совместного отдыха; они помогают друг другу участием в каких-либо необходимых домашних делах, совместно оказывают материальную помощь тому, кто в ней нуждается. Дети мунистов часто гостят друг у друга, ездят в специальные летние лагеря или на семинары, с самого рождения воспитываясь в осознании своей исключительности, избранности. Дух общности, единства в вероисповедании, дружбы и взаимопомощи среди членов Церкви Объединения создает необычную теплую атмосферу, привлекающую всех, впервые и без предвзятости встретившихся с муиистами.

В-третьих, разнообразные религиозные, социальные, образовательные и иные программы Движения Объединения, прозелитическая направленность которых невидима или едва различима, вызывают интерес и одобрение многих людей вне Церкви Объединения. Реальность нашего времени такова, что лишь очень немногие могут ясно определить свое вероисповедание и пытаются следовать своей религиозной традиции, для большинства же довольно туманные гуманистические идеи являются вполне приемлемым заменителем веры в Бога. И именно такие самые обобщенные идеи использует и проповедует Движение Объединения в своих проектах.