Кузнецова Т.Н.-«ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ» -КАК ЯДРО ДВИЖЕНИЯ -ОБЪЕДИНЕНИЯ САН-МЕН МУНА-(Доклад прочитанный на конференции

Привлекательные черты Церкви Объединения

Что же нравится людям в Движении Объединения? Во-первых, мунисты ставят во главу угла вопросы семьи и брака, и мунистские семьи намного прочнее, чем вообще в мире. Убежденность членов Церкви Объединения в святости и нерасторжимости брака, отношение к детям как к дару Божьему создает атмосферу любви и взаимного уважения в семье. Члены Церкви Объединения всегда и всюду последовательно проводят идею воспитания в целомудрии - блуд считается у них самым страшным грехом. Очевидно, что в наше время разнузданности нравов, когда средства массовой информации пропагандируют разврат и насилие, когда три четверти браков кончаются разводами и тысячи детей рождаются вне брака, часто несовершеннолетними матерями, и оставляются в детских домах, когда аборт стал "нормальным" явлением, провозглашаемые Церковью Объединения идеалы выглядят очень привлекательно.

Во-вторых, как и любая другая объединенная общими идеалами и жизненными принципами сравнительно немногочисленная группа людей, мунисты составляют как-бы "малый народ" - в их среде, в их образе жизни очень четко проявлена общинность. Как было сказано выше, молодые члены ЦО живут преимущественно в общежительных центрах, однако семейным мунистам это часто бывает неудобно и они поселяются в отдельных квартирах. Тем не менее общению между членами "семьи Истинных Родителей" отдается явное предпочтение по сравнению с личными связями во внешнем мире. Семьи мунистов часто встречаются - и не только для проведения программ и акций ЦО, но, например, и для совместного отдыха; они помогают друг другу участием в каких-либо необходимых домашних делах, совместно оказывают материальную помощь тому, кто в ней нуждается. Дети мунистов часто гостят друг у друга, ездят в специальные летние лагеря или на семинары, с самого рождения воспитываясь в осознании своей исключительности, избранности. Дух общности, единства в вероисповедании, дружбы и взаимопомощи среди членов Церкви Объединения создает необычную теплую атмосферу, привлекающую всех, впервые и без предвзятости встретившихся с муиистами.

В-третьих, разнообразные религиозные, социальные, образовательные и иные программы Движения Объединения, прозелитическая направленность которых невидима или едва различима, вызывают интерес и одобрение многих людей вне Церкви Объединения. Реальность нашего времени такова, что лишь очень немногие могут ясно определить свое вероисповедание и пытаются следовать своей религиозной традиции, для большинства же довольно туманные гуманистические идеи являются вполне приемлемым заменителем веры в Бога. И именно такие самые обобщенные идеи использует и проповедует Движение Объединения в своих проектах.

Заключение

Чем же все-таки так уж плохо Движение Объединения? Может нам следует оставить мунистов поступать так, как им кажется правильным, уважая их свободу вероисповедания, или может имеет смысл даже сотрудничать с ними в социальных или межрелигиозных программах? Не должно быть сомнения в том, что каждый человек верит так, как велит ему его совесть, и никто не вправе посягать на святая святых человеческой души, на то, что ведомо Одному лишь Богу. Однако члены Церкви Объединения не только желают сами между собой совершать свои обряды, но стремятся проповедовать мунизм дальше и дальше в нашей стране. И здесь нам уже не может быть совсем безразлична их деятельность. Еще важнее обратить внимание на методы ими применяемые. Мунисты скрывают свои истинные конечные цели и мотивацию своих действий от посторонних. Прикрываясь заявлениями о стремлении к взаимопониманию между народами, процветанию всех культур и свободе всех вероисповеданий мунисты исподволь, тайно, последовательно и довольно успешно подготавливают людей к принятию "учения Истинных Родителей" как единственной религии мира (применительно к России это означает искоренение в народе Православного христианства, на протяжении тысячелетия бывшего стержнем ее государственного и культурного развития), к усвоению специфической культуры мунизма, что подразумевает, между прочим, обязательность использования корейского языка как основного, безусловное поклонение "семье Муна и восхищенное одобрение всего, что бы ни делал "Отец". Следует также учитывать, что философия мунизма содержит в себе идею единства религии и политики, и мунисты во все время существования своей церкви пытаются воздействовать на государственные структуры, активно входят в сферу экономических отношений, в область культуры и науки. Это означает, что в предполагаемом случае обретения мунистами религиозного влияния на души достаточно большого круга людей, они одновременно получат контроль над всеми сторонами жизни государства и подчинят себе волю остальной части населения.

Таким образом, идеология мунизма направлена на разрушение религиозного и культурно-исторического пространства России, и это надо учитывать при любых контактах с представителями этого религиозного направления.

Миссионерское обозрение №5/1997

1 Более точный перевод с корейского - "святой духовный союз за объединение мирового христианства".