Кузнецова Т.Н.-«ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ» -КАК ЯДРО ДВИЖЕНИЯ -ОБЪЕДИНЕНИЯ САН-МЕН МУНА-(Доклад прочитанный на конференции

Во что верят члены АСД-ОМХ

Личность Сан-Мен Муна является безусловно центральной в вероучении Церкви Объединения, основу которого составляют откровения основателя (это обстоятельство дает возможность назвать учение С.М.Муна мунизмом, а его последователей - мунистами). Для членов АСД-ОМХ Мун есть Мессия (помазанник Божий), и этим определяется вся жизнь и деятельность каждого муниста и ассоциации в целом.

Большая часть трудов С.М.Муна не переведена с корейского на европейские языки, что сильно осложняет исследование его мировоззренческой системы. Частично основы учения Муна изложены в книгах "Divine Principle" и "Принцип Объединения в основных чертах". Дополнительные сведения содержатся в бесчисленных речах и проповедях основателя.

Мунисты - строгие монотеисты, они верят в единого живого личного Бога, полагая при этом, что Он воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего и одновременно мужского и женского начал. Идея творения представляется в мунизме как эманация Божества, создание мира Богом из Самого Себя жертвенным отдаванием, осуществляемое посредством первичного разделения. Кроме того. Бог не самодостаточен: Вселенная и, в особенности, человек создается Им по необходимости, как объект, без которого Он не может удовлетворить Свое желание любить; и без присутствия совершенного объекта и Сам Бог не совершенен и не всемогущ

Идеал для человека, по учению Муна, заключается, во-первых, в достижении личного совершенства, затем, в создании идеальной семьи, и, наконец, во вступлении в праведное владычество над остальным творением. Все это предстояло выполнить Адаму и Еве, которые стали бы тогда "истинными родителями" человечества, живущего в идеальном мире добра. Однако они поддались искушению Люцифера и вошли в преждевременные, незрелые и потому запрещенные им супружеские отношения2, что, согласно представлениям Муна и его последователей, и является первородным грехом, из-за которого "Адам и Ева стали ложными родителями, воплотившими... ложную любовь Сатаны. Они создали лажную семью, приумножая зло вместо добра, передавая потомкам ложную жизнь и ложную родословную. Так с развитием истории продолжали распространяться ложный народ, лажные нации и ложный мир". Для спасения человечества, согласно откровению Муна, нужно зародить новое человечество, для чего необходимо восстановление утраченной в результате грехопадения позиции "Истинных Родителей", от которых может быть начато истинное родословие - родословие Бога. Отсюда следует представление мунизма о Мессии как о человеке, призванном стать в буквальном, биологическом смысле родоначальником новых людей. Такая миссия была, по представлению мунистов, у Иисуса Христа. "Бог предназначал Адаму и Еве соединение в небесном супружестве в Эдемском саду. Поскольку это не произошло в свое время, Бог предназначал Иисусу исполнить такой брак в его время. Но это не было осуществлено и Иисусом". Таким образом, как полагают мунисты, "Иисус оставил свою миссию невыполненной" и, спустя две тысячи лет, попросил Сан-Мен Муна завершить спасение человечества. Преподобный Мун был успешен в осуществлении своей миссии, стал совершенным человеком, создал идеальную семью и, наконец, в мире появились настоящие "Истинные Родители", способные возродить падший мир и превратить его в Царство Божие на земле.

Религиозная жизнь мунистов

Центральное и совершенно особое место в религиозной практике мунизма занимает церемония "Благословения". Мунисты понимают этот обряд, включающий в себя "церемонию святого вина" и "священное бракосочетание"3, как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в "благословленный" брак. "Благословение" проводится одновременно для многих пар, и поскольку разрастается Церковь Объединения, постольку и церемонии становятся все более и более массовыми.

Бракосочетанию предшествует так называемая помолвка. Как правило, мунисты доверяют выбор своего будущего супруга Сан-Мен Муну. Было время, когда он лично беседовал с кандидатами, но по мере того, как число участников церемоний росло, подбор пар стал осуществляться почти исключительно по фотографиям, а порой и вовсе передоверяется старым членам ЦО или региональным лидерам. Бывает так, что жених и невеста лично знакомятся лишь накануне бракосочетания или даже после него - в этом случае супруга заменяет на церемонии его фотография.

Несмотря на то, что Благословение часто воспринимается только лишь как свадьба, гораздо более значима предшествующая "священному бракосочетанию" "церемония святого вина", или обряд изменения родословия, участники которого, испив специально приготовленный напиток, оказываются кровно связанными с Муном и его семьей. Рассказывая о смысле церемоний благословения своим последователям С.М.Мун пояснял: "Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье "Истинных Родителей", и "поэтому пары получают кровь Истинных Родителей".