Дворкин А. /Псевдохристианская секта Свидетели Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

всем руководит анонимная Правящая корпорация – коллективный ВиБР). Тем не менее, Рассел – это человек, без которого иеговизма не существовало бы. Родился Рассел в Питтсбурге (штат Пенсильвания) в пресвитерианской семье. По странному совпадению, он, как и Миллер, имел пару классов образования, хотя потом подучился самоучкой и стал помогать отцу, который держал галантерейную лавку.

Чарльз оказался весьма способным бизнесменом, многого достиг в торговле, которая стала приносить ему неплохие доходы. В 16 лет он попал под влияние адвентистов, которые тогда уже набрали новую силу после Великого разочарования и указывали новую дату Второго пришествия – 1874 год – и уже на нее возлагали большие надежды. Но конца света, как нам известно, опять не случилось.

Рассел еще поддерживал отношения со вновь разочарованными адвентистами, когда в 1876 г. услышал о маленьком адвентистском журнальчике «Глашатай утра». В журнале развивалась идея, что осенью 1874 г. Христос пришел на землю незримо, а вот уж через три с половиной года – весной 1878 г. – верующие будут восхищены на небеса. Рассел чистосердечно обратился, свернул торговлю и всю прибыль отдал на поддержку журнала.

Издатель сделал его своим помощником, но Рассел был человеком независимым и долго оставаться в помощниках не мог. Поэтому, когда обещанное пришествие в очередной раз не состоялось, он основал свой журнал – «Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христова». Это был первый печатный орган будущих иеговистов, которые тогда еще не назывались «Свидетелями Иеговы».

Рассел быстро отошел от адвентистов и стал публиковать свои собственные доктрины – в частности, стал самолично вычислять дату Второго пришествия. Также как и его незадачливые предшественники, он обратился к Книге пророка Даниила, в которой говорилось о «семи временах» безумия царя Навуходоносора (Дан. 4:22, 29). Рассел истолковал эти семь времен как семь пророческих лет, в каждом из которых по 365 дней.

Таким образом он получил период в 2520 дней, которые перевел в годы, и получилось 2520 лет. К ним Рассел прибавил год 607-й до Р. X. – так он высчитал дату разрушения Иерусалимского храма (на самом деле храм Соломона был разрушен в 587 или 586 г.). Таким образом получился 1914 год. Эта дата Расселу очень понравилась, потому что, с одной стороны, она была уже близка, а с другой – времени с 1878 г. по 1914 г.

было еще достаточно и можно было обратить много людей. Тогда же он увлекся пирамидологией (это одно из доказательств его связей с оккультными кругами). Наш самоучка назвал пирамиду Хеопса Библией в камне и стал измерять ее параметры, умножать и делить их друг на друга и в конце концов тоже получил 1914 год, что стало для него лишним подтверждением даты Второго пришествия.

Оккультисты всех времен и народов очень любили пирамиду Хеопса. И сегодня можно увидеть по телевизору какого-нибудь доморощенного мага, рассуждающего о волшебных свойствах пирамиды Хеопса и подсчитывающего ее параметры, а затем делящего и умножающего их друг на друга. Таким образом он получает какую угодно цифру – хоть расстояние от Земли до Луны, хоть любую необходимую ему дату.

Пирамидология – одна из знаковых характеристик неоязыческого оккультного движения «Нью эйдж». С приближением 1914 года Рассел стал все больше открыто расходиться с базовыми доктринами христианства. Именно тогда он начал отвергать догмат о Святой Троице и божественность Иисуса Христа и стал публиковать том за томом свои «Исследования Писаний». К моменту его смерти в 1916 г.

это был уже 6-томный сборник общим тиражом 13 миллионов экземпляров. Рассел чрезвычайно высоко ценил свои толкования и говорил, что если человек изучает Библию, то все, что ему нужно, – это «Исследования Писаний». Если человек 20 лет изучал Библию по его толкованиям, а потом стал читать только одну Библию, то через три года он окажется в кромешной тьме. Если же будет наоборот (

человек перестанет читать Библию, а будет читать только его толкования), то ничего страшного не произойдет: он по-прежнему будет находиться в свете, потому что все, что нужно взять из Библии, в толкованиях есть[65]. Необходимо отметить, что у сегодняшних «Свидетелей Иеговы» фактически такой же взгляд на собственные публикации и их соотношение с Библией.

Свой кружок Рассел назвал «Исследователи Писания» – под таким именем стало известным первое поколение «Свидетелей Иеговы».  Сторонники Рассела считали его Верным и Благоразумным Рабом (Мф. 24:45) и Лаодикийским вестником, то есть седьмым, последним посланником Христианской Церкви. ВиБРом называла его и супруга, которая активно пропагандировала своего мужа.

Правда, когда у них начался бракоразводный процесс, она называла его уже «рабом неверным и неразумным» (то есть РНиНом). Рассел прожил достаточно долго, чтобы убедиться в ложности своих предсказаний: в 1914 г. Второго пришествия опять не произошло, хотя эта дата и была самой «удачной» из всех предыдущих – началась первая мировая война. Естественно, все, что было возможно, расселиты из этой даты выжали и выжимают до сих пор. В 1916 г.

Рассел умер, его похоронили под каменной плитой, на которой он называется «Лаодикийским вестником», а рядом установили массивную каменную пирамиду: она возвышается и сегодня на кладбище близ Питтсбурга, и туристы очень любят рассматривать и фотографировать ее. Следующего главу иеговистов и нового ВиБРа звали «судья» Джозеф Франклин Рутерфорд.