Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукой Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством, через познание Его, Он Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем".
- Так заканчивается свидетельство пророка Исайи о Мессии в 53 главе, которое с такой поразительной ясностью говорит о Страстях Христовых, что можно подумать, что видит их пророк собственными глазами. Снятый евангелист Матфей подтверждает следующие слова пророка "ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого..." в описании голгофской казни Богочеловека: "...
тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его... Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его...
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он пришел к Пилату, просил Тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело. И взяв Тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею. И положил Его в новом своем гробе, который высек он в скале" (Матфей, гл.27, ст.38-60). Далее свидетельствует евангелист Матфей о воскресении Мессии словами Ангела в обращении его к женам-мироносицам: "...
не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятаго; его нет здесь: Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите... Одинадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус... и, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матфей, гл.28, ст.5-7, 16-18). Сии слова Христа согласовываются с пророчеством Исайи: "Посему Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу".
Прекрасно объясняет исполнение пророчеств святый апостол Петр, когда первый раз во время Пятидесятницы обратился к народу: "Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете. Сего, по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
Ибо Давид говорит о Нем: "Видел я перед собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления; Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостию пред Лицем Твоим". Мужи и братия!
Да будет позволено сказать вам с дерзновением о праотце Давиде, что и он умер, и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещался от плода чресл его воздвигнугь Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Сего Иисуса Бог воскресил, чему и все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса, но сам говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих". Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом (Мессией)
Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния, гл.2, ст.22-36). Воистину воскрес Мессия, как свидетельствует и евангелист Лука! Ангелы говорят женам-мироносицам: "Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес, вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его" (Лука, гл.24, ст.6-9).
В согласии с вышеприведенным пророчеством Исайи говорит и апостол Павел в послании своем к Филиппийцам: "Ив вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи в образе Божий, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти же крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякаго имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Вот видишь, как все поразительно в Евангелии! Итак, продолжим обсуждение, мой друг. Владычество Мессии и дарованное им спасение Из слов пророка Исайи (гл.53, ст. 10-12)
: "Но Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению, когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомков и удлинятся дни Его, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его". Ясно, что Небесный Отец и Бог принес жизнь Христа в жертву за грехи мира, и Мессия-Христос будет иметь потомство долговечное, то есть верующих в Него и творящих волю Его.
Слова же пророка Исайи "удлинятся дни Его" имеет в виду апостол Павел, когда говорит: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти" (Рим., гл.6, ст.8-9). Слова же пророка 12-го стиха "посему же Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу" понятны для нас, т.к.