Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Да будет позволено сказать вам с дерзновением о праотце Давиде, что и он умер, и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещался от плода чресл его воздвигнугь Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

Сего Иисуса Бог воскресил, чему и все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса, но сам говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих". Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом (Мессией)

Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния, гл.2, ст.22-36). Воистину воскрес Мессия, как свидетельствует и евангелист Лука! Ангелы говорят женам-мироносицам: "Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес, вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его" (Лука, гл.24, ст.6-9).

В согласии с вышеприведенным пророчеством Исайи говорит и апостол Павел в послании своем к Филиппийцам: "Ив вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи в образе Божий, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти же крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякаго имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Вот видишь, как все поразительно в Евангелии! Итак, продолжим обсуждение, мой друг.   Владычество Мессии и дарованное им спасение Из слов пророка Исайи (гл.53, ст. 10-12)

: "Но Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению, когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомков и удлинятся дни Его, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его". Ясно, что Небесный Отец и Бог принес жизнь Христа в жертву за грехи мира, и Мессия-Христос будет иметь потомство долговечное, то есть верующих в Него и творящих волю Его.

Слова же пророка Исайи "удлинятся дни Его" имеет в виду апостол Павел, когда говорит: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти" (Рим., гл.6, ст.8-9). Слова же пророка 12-го стиха "посему же Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу" понятны для нас, т.к.

ныне все сильные земли принадлежат Ему, ибо все Цари и теперь имеют Крест Христов на своих коронах". Далее пророк говорит: "Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем". Истинно, Христос есть единый за нас посредник (ходатай) к Богу, поскольку "предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен". Об этом свидетельствует и апостол Павел: "Ибо Един Бог, Един и посредник (ходатай, предстатель)

между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим., гл.2, ст.5,6). Это засвидетельствовал и Сам Господь Иисус Христос, сказавший: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (от Иоанна, гл.10,9). Также и апостол Петр сказал: "нет ни в ком иного спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (от Иоанна, гл.10, ст.9).

На этом, дорогой Самуэль, заканчивается толкование 53 главы пророка Исайи. Каково твое впечатление? - О, теперь я абсолютно убежден, и не может уже быть никакого сомнения! В этой главе пророк Исайя ясно говорит о Христе, и надо быть слепым, чтобы, прочитав, не поверить. Думаю, что главу эту, несмотря на то, что пророчество было за 800 лет до Христа, можно рассматривать как историю Страстей, погребения и восстания Христа.

Воистину, как прав Господь, чрез пророка вещающий о слепоте пребывающих в неверии! Вот, послушай: "Пойди, - сказал Он, - пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (гл.6, ст.9,10).

Сие глаголет Святый Дух о народе Иудейском.   Даниил-пророк и вечное царство Сына человеческого - Ребе Самуэль, вы говорите, что пророк Исайя ясно говорит о Мессии-Христе. Это верно. Но один ли Исайя? Пророк Даниил видит Мессию во Славе рядом с Ветхим Днями, т.е. Отцом Небесным. - В каком месте? - спросил Самуэль. - Открой, - сказал я ему, - книгу пророка, найди 9, 10, 13 и 14 стихи 7 главы.

Самуэль зачитал: "Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий Днями, одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги... Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы сын Человеческий, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему.

И ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится". - Это потрясающее свидетельство о Христе! - воскликнул Самуэль. - Воистину! - подтвердил я, - но следует заметить, что Сам Христос называет Себя именно сыном Человеческим.