Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать ему ни слова, и с того дня никто не смел спрашивать Его". То же святой апостол Марк свидетельствует: "Продолжая учить в храме, Иисус вопрошал: Как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".

Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением" (Марк, гл.12, ст.35-37). - Удивительно! - воскликнул Самуэль, - Господь Бог сказал Господу Давида! Кто это, Господь Давида? Естественно, не сын его. Кто сей Господь, который сказал Господу Давида: "Седи одесную (справа) Меня"? И кто Сей Сын, сидящий справа от Бога?

- На этот вопрос отвечает евангелист Марк в 16 главе 19 стих: "Итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога". - Становится ясно из этого псалма Давида, -- сказал Самуэль, - что Христос соцарствует Богу Отцу, седя одесную Его, и недоумеваю, какое иное объяснение могут предложить раввины. - В этом псалме в 4 стихе также речь идет о Мессии-Христе: "Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". - Почему Мелхиседека? Кто сей Мелхиседек?

- В 14 главе в стихах 18-20 сказано, что "Мелхиседек, царь Самлимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его и сказал: Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего". Какие наблюдения можно вынести из прочитанного? - спросил я Самуэля.

- Во-первых, Авраам - отец всех верных - благословляется Мелхиседеком, значит, он ниже Мелхиседека, посему Авраам дал ему десятую часть всей добычи. Второе: Мелхиседек упоминается только как царь Салима, но где и когда родился, кто были родители его, Священное Писание умалчивает. Третье: будучи священником Бога Вышнего, он принес хлеб и вино, что является прообразом христианской жертвы, которую установил Христос.

- Послушай, дорогой ребе Самуэль, что говорит святый апостол Павел в послании к Евреям: "...и входит во внутреннейшее за завесу. Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышняго, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделили Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира.

Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам-патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим... По подобию Мелхиседека восстает священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" и как сие было не без клятвы, - ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека", - то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". - Таким образом, - сказал Самуэль, - Мессия к тому же и иерей? - Да, Архиерей вовек!

Единый безгрешный, который не животных, а Самого Себя предал в жертву за всех верующих в Него. Достоин замечания и следующий факт: до крестной жертвы Христа на Голгофе в изобилии лилась кровь жертвенных животных. Но с распространением света Христова стала приноситься бескровная жертва, и люди научаются поклоняться Богу "в духе и истине".

Апостол Павел так характеризует Мессию-Христа как Вечнаго Архиерея: "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого.

Ибо закон поставляет первосвященниками челове-ков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершеннаго. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола Величия на небесах. И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (К Евр., 7 гл., ст.26 - 8 гл., ст. 1-3).

Священное Писание в 1-ой книге Царств также свидетельствует о Мессии как о Вечном Архиерее: "И поставлю Себе Священника вернаго; Он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом Его сделаю твердым, и Он будет ходить пред Христом (Помазанником) Моим во все дни" (1-ая кн. Царств, 2 гл., 35 ст.). Обрати внимание, ребе Самуэль, на тот факт, что Святый Дух через пророков свидетельствует не только о вечном священстве Христа, но и о вечности Нового Завета.

Открой 31 главу пророка Иеремии и прочитай, начиная с 31 стиха. - "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их, в тот день, когда я взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.