Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим... По подобию Мелхиседека восстает священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" и как сие было не без клятвы, - ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека", - то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". - Таким образом, - сказал Самуэль, - Мессия к тому же и иерей? - Да, Архиерей вовек!

Единый безгрешный, который не животных, а Самого Себя предал в жертву за всех верующих в Него. Достоин замечания и следующий факт: до крестной жертвы Христа на Голгофе в изобилии лилась кровь жертвенных животных. Но с распространением света Христова стала приноситься бескровная жертва, и люди научаются поклоняться Богу "в духе и истине".

Апостол Павел так характеризует Мессию-Христа как Вечнаго Архиерея: "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого.

Ибо закон поставляет первосвященниками челове-ков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершеннаго. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола Величия на небесах. И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (К Евр., 7 гл., ст.26 - 8 гл., ст. 1-3).

Священное Писание в 1-ой книге Царств также свидетельствует о Мессии как о Вечном Архиерее: "И поставлю Себе Священника вернаго; Он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом Его сделаю твердым, и Он будет ходить пред Христом (Помазанником) Моим во все дни" (1-ая кн. Царств, 2 гл., 35 ст.). Обрати внимание, ребе Самуэль, на тот факт, что Святый Дух через пророков свидетельствует не только о вечном священстве Христа, но и о вечности Нового Завета.

Открой 31 главу пророка Иеремии и прочитай, начиная с 31 стиха. - "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их, в тот день, когда я взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым. После тех дней, говорит Господь: Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: Познайте Господа; ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более".

- А говорится ли что-нибудь в книгах Нового Завета Берит Хадаша об этом завете? - спросил Самуэль. - Конечно, на Тайной Вечере: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам сказал: приимите ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Матф., гл. 26, ст.26-28).

А святый апостол Павел так говорит об этом: "Но Сей Христос - Первосвященник получил служение превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: (здесь апостол Павел приводит слова пророка Иере-мии, которые мы упоминали выше).

Говоря "новый", показал ветхость перваго; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению". Также Святый Дух пророчествует о славе Храма Господня (святом Иерусалимском Храме) с приходом Мессии-Христа. Открой, Самуэль, 9 стих 2 главы пророка Аггея и зачитай. - "Слава сего последнего Храма будет больше, нежели прежняго, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф", а выше, в 7 стихе, говорит: "И потрясу все народы, - и придет Избранный (Желаемый)

всех народов, и наполню Храм сей славою, говорит Господь Саваоф". - Интересно вспомнить, что еще святый праотец наш Иаков пророчествует о политическом состоянии иудейского народа, когда придет Христос-Мессия: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов".   Первое обетование о Мессии-Христе, данное после падения Адама и Евы - Сразу же после преступления заповеди в Раю Адамом и Евой Господь Бог сказал змею, т.е.

Сатане: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее: оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Таким образом, была, есть и будет вражда между чадами Божиими и слугами Сатаны. Семя же жены, т.е. Христос-Мессия, ибо Он рождается от жены - Пренепорочной Девы Марии, а не от семени мужа.

Святый апостол и евангелист Лука свидетельствует: "В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве - Мария. Ангел, вошед к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.