Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Можно было бы перечесть все кости Мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище; Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий". Слушай, как об этом нам повествует живой свидетель этих событий Евангелист Матфей: "И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие... А и пришедше на место, называемое Голгофа, что значит "лобное место" дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий... проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста и уверуем в Него; Уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын" (Матф., гл. 27, ст.31-43).

Дух Святый чрез пророков также свидетельствует о Вознесении Мессии-Христа и об исходе на проповедь учеников Христовых. Так святый пророк Захария говорит: "И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку". О том же говорит святый пророк Давид в 67 псалме 19 стих: "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков".

Объяснение смысла этих слов находится у апостола Павла в послании к Ефесеям 4 главе: "Посему и сказано: восшед на высоту пленил плен и дал дары человекам". А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и возшедший превыше всех небес, дабы наполнить все".

То, что предсказано у пророков, в точности исполнилось в истории. Так, святый евангелист Марк говорит: "Итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога" (гл.16, ст. 19). Святый же Лука в своем Евангелии повествует: "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостию. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь" (гл.24, ст.50-53). Тот же евангелист Лука в "Деяниях" сообщает нам интересные подробности этого события: "Сказав сие. Он поднялся в глазах их, (учеников. - Прим. переводчика) и облако взяло Его из вида их.

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути..." (гл.1, ст.9-12).

О распространении же света Христова Евангелия в языческом мире находим у пророков следующее: 1)      Захария: "И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному". 2)      Пророк Исайя: "И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Исайя, гл.49 ст.6).

И в другом месте: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы" (Исайя, гл.42, ст.6,7). И в 9 главе у пророка Исайи: "Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за - Иорданскую страну, Галилею языческую.

Народ, ходящий во тьме, узнает свет великий: на живущих в стране тени смертной свет воссияет". 3)      У пророка Малахии: "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя мое между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал., гл.1, ст.11).

Это же узрел и Симеон Богоприимец, будучи исполнен Всесвятаго Духа: "Ныне отпущаеши раба своего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля" (Лука, гл.2, ст.29-32). По воскресении Господь наш Иисус Христос явился ученикам Своим и в полноте Божественной власти повелел: "...

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матфей, гл.28, ст. 19). Также у святаго евангелиста Марка: "...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать осужден будет" (Марк, гл. 16, ст.15-16). - Удивительно! Удивительно!

- воскликнул Самуэль, - думаю, что надо быть безумным, чтобы противиться Божественной правде, с такой поразительной ясностью запечатленной в пророческих книгах. Скажи мне, ребе Исаак, есть ли другие свидетельства Ветхого Завета, которые предызображают события в жизни Иисуса Христа? - Безусловно. Я приведу тебе несколько примеров: 1)      Так жертвоприношение Авраамом сына своего Исаака является прообразом Крестной жертвы Мессии.

Авраам с глубочайшим смирением покорился Божественному повелению: "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе... и простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.