Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде, сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Иоанн, гл.1, ст.29-34). В послании же к Коринфянам апостол Павел говорит: "Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто.

Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 посл. к Коринф., гл. 5, ст.6-7). Так что, как видишь. Агнец, которого вкушали отцы наши в Египте во время исхода прообразует Мессию-Христа. И как кровь пасхального агнца спасла первенцев Израильтян, т.к. по словам Писания "кровью были помазаны двери домов, в которых вкушали пасху": "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исход, гл.12, ст. 13).

Так и "Кровь Иисус Христа, Сына Божия, очищает нас от всякаго греха" (1 посл. ап. Иоанна, гл.1, ст. 7). Достойна внимания и следующая интересная деталь. По словам Писания: не должно сокрушать костей пасхального агнца (Исход, гл. 12, ст. 46). Это в точности исполнилось на Христе. Так свидетельствует об этом Иоанн, возлюбленный ученик Мессии, который был свидетелем распятия: "Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

Итак, пришли воины, и у перваго перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но пришедши ко Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: "кость Его да не сокрушится" (Иоанн, гл. 19, ст. 31-36).

Есть еще одна интересная параллель: апостол Павел в послании к Евреям пишет: "Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат... (ворот)" (Евр., гл. 8, ст. 10-12; Левит, гл.4, ст. 12).

Также образ медного змия, пригвожденного к древу, предызображал крестную смерть Мессии. Открой, ребе Самуэль, 21 главу книги "Чисел". Самуэль зачитал: "И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.

И послал Господь на народ ядовитых змей, которые жалили людей, и умерло множество из сынов Израиле-вых. И пришел народ к Моисею и сказал: Согрешили мы против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе меднаго змея и выставь его на знамя (то есть укрепи его на древке)

и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей меднаго змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив" (Числа, гл. 21, ст. 5-9). А вот что говорит Иисус Христос о Себе в Евангелии: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн, гл. 3, ст. 13-16). - Если Господь Бог так возлюбил мир, значит, и нас возлюбил, - сказал Самуэль, - и за нас отдал Сына Своего Единородного, чтобы мы не погибли? - Воистину, дорогой ребе, если мы будем иметь живую и истинную веру в Него - не погибнем.

- Но я, - сказал Самуэль, - до сего времени пребывал в неверии, в пренебрежении ко Христу и Его Божественному Евангелию, жил во грехах, в лукавстве... Что скажешь, брат Исаак, могу я спастись? - Открой, Самуэль, третью главу Евангелия от Иоанна, из которой мы только что прочитали слова Иисуса Христа о Моисее и медном змие и зачитай слова Господа, обращенные к праведному Никодиму, начиная с 17 стиха, и ты найдешь ответ на свой вопрос.

Самуэль прочитал: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал в имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы" (Иоанн, гл.3, ст. 17-19).

- Видишь, Самуэль, "верующий в Него не судится". Но, чтобы рассеять все твои сомнения, я напомню тебе знаменательные слова апостола Павла, который прежде обращения своего был жестоким гонителем христиан и именовался Саулом (или Савлом). В послании к Тимофею он свидетельствует: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение.

Меня, который прежде был хулитель и гонитель, и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1-е к Тим., гл.1, ст.12-16). Убедительно? - спросил я ребе Самуэля.

Он ничего не ответил, а смотрел на меня, проливая слезы умиления... - Послушай, дорогой ребе, послушай последнюю удивительную историю из жизни апостола Павла. Когда он вместе с другим апостолом Силой был посажен в темницу в городе Филиппы, темничный страж получил приказание крепко стеречь их. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.