Daniil Sysoev/Catechetical Conversations/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev CATECHETICAL CONVERSATIONS Publishing House of the Church of the Prophet Daniel on Kantemirovskaya, Moscow, 2007   Orthodox Library, Golden Ship, 2012 TABLE OF CONTENTS On God and the Holy Scriptures On the Commandments of God On the Mystery of the Incarnation of God On Baptism and the Sacraments of the Church On Good and Evil. On the struggle with sin.

И Господь говорит Свое слово, у Господа Бога сказано в Писании: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4,10). Смотрите, Бог говорит: нельзя служить Родине, нельзя служить человеку, нельзя служить семье. Можно работать для Родины, можно работать для семьи, служить нужно только Кому? Только Богу. Он говорит: власть не нужна, если она без Бога.

Но надо помнить, что сатана солгал: царствие мира сего не дьяволу принадлежит. Он лгал Христу в лицо. Царства мира принадлежат Богу — кого хочет, того свергает из царей, кого хочет, того ставит. А дьявол, знаете, — он, ну, помните, даже в «Мастере и Маргарите», наверняка многие читали, — он бал организует, но не больше. Он может бал сделать, карнавал, он может маски надевать, но он не может реальностью управлять. Он управляет только страстями людей.

Да, власть его есть, но власть лжи, подлинной власти у него нет. «Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4,11). И после этого Иисус вышел и стал проповедовать ученикам, проповедовать народу приход Царствия Божия. Он дал новый закон, Закон свободы. Он называется Христом, почему? Слово Христос означает — «помазанник».

Помазанниками назывались цари, пророки и священники. Так и говорите всем: Христос является и Царем, и Пророком, и Священником. Как Царь Он сразился с дьяволом; и, наконец, самое последнее Его великое дело было как Царя — освобождение пленников в аду. Как Священник Он принес Сам Себя в жертву, главное дело священника — это жертвоприношение. Вот, часто люди говорят, что у нас священник плохой, он не умеет проповеди говорить, но надо знать — это не главное дело священника.

Главное дело священника — служить и приносить жертвы Богу. Но если человек умеет молиться, он прекрасный священник, хотя бы он плохо говорил. Такой бывает молитвенник, что он может сказать несколько слов, грубых, непонятных, неприятных — да, ну не умеет говорить человек, — а они дойдут до сердца, потому что человек как бы и не от себя говорил. И, наконец, как Пророк. Почему?

Потому что Он заключил последний союз с Богом. Слово «завет» значит «союз». Но какой союз? Вступающий в силу с момента смерти, завещание. Вот и условия этого союза, надеюсь, вы все будете читать. В следующий раз вы будете читать Евангелие от Матфея, вам не задавали в прошлый раз ничего? Евангелие от Матфея к следующему разу читайте. У вас есть Новый Завет?

Купите себе обязательно Новый Завет и читайте. Вот, и Он проповедовал, Он довел закон Божий до совершенства, до полноты. И Он обличал книжников, фарисеев в их беззакониях, Он исцелял больных, Он воскрешал мертвых, Он изгонял злых духов. — Бесов? — Да, бесов. Он показал Себя как Победителя смерти еще до Своего Воскресения. Он показал Себя действительно как настоящего Царя, не жалеющего жизни в борьбе против смерти за своих поданных.

Он грех и смерть в истинном сражении победил. Конечно же, дьяволу это очень не понравилось, вы понимаете. И он поэтому стал подзуживать своих подчиненных, духовно близких ему людей, этих учеников дьявола — фарисеев и книжников, для того чтобы они погубили Христа. Стал действовать через зависть, то самое чувство, которое вместе с гордостью его самого свергло с Небес.

Но перед этим Господь избрал Себе двенадцать учеников, двенадцать ближайших учеников, которых назвал апостолами, это значит «посланники». И ученикам Он дал власть так же исцелять, воскрешать мертвых, проповедовать. Главной задачей было проповедовать пришествие Царствия Божия. Ведь, смотрите, главная весть Евангелия не в том, что люди должны быть хорошими, а в том, что люди должны меняться. Почему? Чтобы Царствие Божие приблизилось.

Главная весть в том, что Царствие Божие среди нас уже. Есть сейчас Царствие Божие на земле? Есть или нет? — Есть! — Да, есть. Церковь и есть — Царство Божие на земле, Царство благодати, Царство, в котором люди преображаются, переделываются. Царство, где стоит Сам Создатель. Ведь главой Церкви Кто является? Кто является главой Вселенской Православной Церкви? — Христос. — Христос, да.

И им Господь открывал особые тайны, людям, которыми впоследствии была, собственно, и создана Церковь. Наконец, ненависть дьявола и его приспешников достигла как бы апогея, и он решил довести Христа до смерти. И вот, за сорок дней до Своей смерти Господь поднимается на гору Фавор вместе с ближайшими тремя учениками — Петром, Иаковом и Иоанном, и во время молитвы Он преображается, то есть Он являет то, чем Он является всегда: Его лицо начинает сиять как Солнце, и одежда становится белой как снег, такая, как на земле никто не может выбелить.

И явились с Ним два древних пророка — Илия и Моисей. Почему Моисей? Моисей — как основоположник Ветхого Завета, как тот, кто заключил Ветхий Завет между Богом и людьми. А Илия — как человек, который не был подвержен смерти. Мы знаем, что Илия-пророк до сих пор не умер еще. Хотя прошло уже почти три тысячи лет со дня его рождения. Он был живым взят в Рай.

Он ожидает конца мира, мы об этом скажем, когда он вновь придет на землю, для того чтобы проповедовать покаяние.  «...явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9,31). Смотрите, на Фаворе о чем Он беседует? О смерти, о Распятии. А Петр говорит: «Господи! хорошо нам здесь быть...» (Мф.17,4).

Действительно, с Богом, представляете: вы стоите перед сияющим лицом Бога, вы видите ту славу, которая будет в Царстве Небесном. Ведь сказано, Господь за шесть дней до Преображения сказал, что есть некоторые из здесь стоящих, которые не увидят смерти до тех пор, пока не увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. То есть, они увидят, как Царство Божие будет явно проявлять себя.