Daniil Sysoev/Catechetical Conversations/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev CATECHETICAL CONVERSATIONS Publishing House of the Church of the Prophet Daniel on Kantemirovskaya, Moscow, 2007   Orthodox Library, Golden Ship, 2012 TABLE OF CONTENTS On God and the Holy Scriptures On the Commandments of God On the Mystery of the Incarnation of God On Baptism and the Sacraments of the Church On Good and Evil. On the struggle with sin.

Представляете, вы уже находитесь в Царстве Божием практически, радость неимоверная наполняет вас. И Петр говорит: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии...» Но Евангелие говорит: «...не зная, что говорил» (Лк.9,33). И тут опустилось на гору облако сияющее, и был голос из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17,5).

Отец вновь засвидетельствовал о Своем Сыне, что Тот есть истинный Сын от истинного Отца. И после этого Господь спускается с горы и наказывает им, чтобы они не говорили об этом чуде до тех пор пока Он не воскреснет из мертвых. А Господь, мы знаем, многократно предсказывал то, что Он умрет, будет распят на кресте, Его предаст собственный же народ, что предаст Его ученик, что Его предадут язычникам, оплюют, будут издеваться и распнут, и Он в третий день воскреснет. Он предсказывал это неоднократно.

И это событие надвигалось, все больше и больше приближалось. Наконец наступило время незадолго до праздника Пасхи, когда Христос совершил одно из Своих величайших чудес: Он воскресил четверодневного мертвеца Лазаря. Представляете, что такое четверодневный мертвец на Востоке, там, где жара? На Востоке, в тамошнем климате за четыре дня труп почти уже разложился бы. И как Он воскресил? «Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон» (Ин.11, 43). И тот, обвитый пеленами, вышел.

Я сам был в этой пещере — удивительная там пещера, там пролезть-то так и в удобной одежде сложно. А он вышел, будучи связанным, с руками и ногами связанный пеленами, с завязанным лицом, он прошел, он смог подняться, действительно, по этим ступеням высоким. Действительно: чудо в чуде, как сказано в песнопениях Церкви. И фарисеи, которые услышали об этом, вместе с руководителями народа, священниками, — они были в ярости, они говорили, что сейчас Он поднимет мятеж, и всё.

А мы лишимся власти, и римляне нападут и нас победят всех. Лучше мы Его убьем. А Каиафа, который был тогда первосвященником, он прямо говорит: «вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин.11,49-50). Он невольно таким образом пророчествовал, он тем самым невольно предсказал, что Христос умрет не за Себя, а за других людей, чтобы людей привести к Богу.

И через несколько дней после того, как Лазарь был воскрешен из мертвых, в тот день, когда выбирали пасхального ягненка для совершения пасхальной жертвы, Иисус приходит в Иерусалим и посылает учеников, которые к Нему приводят осленка. Он садится на него и торжественно въезжает в Иерусалим. Перед Ним на Его пути расстилают одежды, Его встречают пальмовыми ветвями и кричат: «. осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мр. 11, 9-10) Весь народ Иерусалимский, толпы народа с ликованием встречают Христа, потому что Иерусалим не маленький город, там жителей больше миллиона человек, они все выходят навстречу Господу с радостью. Они ждут, что, может, Он таким образом провозглашает Себя Мессией, Который обещан был пророками.

Но они ждут в Нем не того Мессию, Который обещан пророками, не страдающего Мессию, они ждут кого? Политического руководителя, главу, который свергнет иго оккупантов и воздвигнет царство Израилю и покорит им все земли. А Христос, спускаясь с горы, не радуется, а начинает плакать об Иерусалиме. Он говорит: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!

Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19,42-44). И вот, когда Он приходит в храм, там Он изгоняет торгующих из храма.

И в течение ближайших трех дней Он совершает последнее Свое великое обличение еврейских руководителей, вожаков еврейского народа, в их беззакониях, тем самым доводит их до белого каления. И в это время один из учеников Его по имени Иуда Искариотский идет к первосвященникам и говорит: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Мф.26,15) Почему он так сделал?

Потому что он был сребролюбцем, а для сребролюбца находиться со Христом крайне неприятно. Христос учит не привязываться к земле. Многие-многие люди ушли из Церкви, потому что им было противно со Христом, потому что Он учит, что наша родина на Небесах. А люди хотят на земле жить, устроиться по-человечески на земле. И вот, одним из первых таких людей был Иуда Искариот.

Он решил Христа предать и заодно на этом подзаработать. Первосвященники ему сказали: мы дадим тебе тридцать серебряных монет. Это была цена беглого раба, которую платили. Таким образом, фарисеи Христа сравнили с беглым рабом. И вот, это произошло в среду, поэтому в среду мы постимся — в день предательства Иуды. А на следующий день наступил день празднования пасхи еврейской, величайший из праздников иудейского года, день избавления евреев из египетского рабства.

В этот день закалывался ягненок, его кровью помазывались косяки, а мясо запекалось и елось с горькими травами. И, по повелению Господа, Петр и Иоанн приготовили пасху в доме у одного ученика. И вечером наступило время, когда Господь собрал всех на последний ужин. Ужин — по церковно-славянски «вечеря», потому и называется это знаменательное событие — Тайная Вечеря.

И во время этой Тайной Вечери, вернее перед Тайной Вечерей, Господь показал пример смирения всем людям даже до сих пор. Когда все возлегли, Господь Сам, сняв Свою верхнюю одежду, опоясался полотенцем и Сам стал умывать ноги всем ученикам, что делают обычно рабы. И вот Он говорит: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.