Daniil Sysoev/Catechetical Conversations/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev CATECHETICAL CONVERSATIONS Publishing House of the Church of the Prophet Daniel on Kantemirovskaya, Moscow, 2007   Orthodox Library, Golden Ship, 2012 TABLE OF CONTENTS On God and the Holy Scriptures On the Commandments of God On the Mystery of the Incarnation of God On Baptism and the Sacraments of the Church On Good and Evil. On the struggle with sin.

Но они ждут в Нем не того Мессию, Который обещан пророками, не страдающего Мессию, они ждут кого? Политического руководителя, главу, который свергнет иго оккупантов и воздвигнет царство Израилю и покорит им все земли. А Христос, спускаясь с горы, не радуется, а начинает плакать об Иерусалиме. Он говорит: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!

Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19,42-44). И вот, когда Он приходит в храм, там Он изгоняет торгующих из храма.

И в течение ближайших трех дней Он совершает последнее Свое великое обличение еврейских руководителей, вожаков еврейского народа, в их беззакониях, тем самым доводит их до белого каления. И в это время один из учеников Его по имени Иуда Искариотский идет к первосвященникам и говорит: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Мф.26,15) Почему он так сделал?

Потому что он был сребролюбцем, а для сребролюбца находиться со Христом крайне неприятно. Христос учит не привязываться к земле. Многие-многие люди ушли из Церкви, потому что им было противно со Христом, потому что Он учит, что наша родина на Небесах. А люди хотят на земле жить, устроиться по-человечески на земле. И вот, одним из первых таких людей был Иуда Искариот.

Он решил Христа предать и заодно на этом подзаработать. Первосвященники ему сказали: мы дадим тебе тридцать серебряных монет. Это была цена беглого раба, которую платили. Таким образом, фарисеи Христа сравнили с беглым рабом. И вот, это произошло в среду, поэтому в среду мы постимся — в день предательства Иуды. А на следующий день наступил день празднования пасхи еврейской, величайший из праздников иудейского года, день избавления евреев из египетского рабства.

В этот день закалывался ягненок, его кровью помазывались косяки, а мясо запекалось и елось с горькими травами. И, по повелению Господа, Петр и Иоанн приготовили пасху в доме у одного ученика. И вечером наступило время, когда Господь собрал всех на последний ужин. Ужин — по церковно-славянски «вечеря», потому и называется это знаменательное событие — Тайная Вечеря.

И во время этой Тайной Вечери, вернее перед Тайной Вечерей, Господь показал пример смирения всем людям даже до сих пор. Когда все возлегли, Господь Сам, сняв Свою верхнюю одежду, опоясался полотенцем и Сам стал умывать ноги всем ученикам, что делают обычно рабы. И вот Он говорит: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (Ин.13,14-16). Это принцип Христов. Христов принцип такой: кто хочет быть выше всех, пусть будет всем слугой. У нас мирской принцип такой: кто хочет быть выше всех, пусть пройдется по головам у всех людей.

А вот Христов принцип обратный: хочешь быть выше всех — унизься. И вот, после этого, после этой Вечери, Господь взял хлеб, благословил его, преломил, дал Своим ученикам и сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф.26,26). Потом после речи Он взял чашу с вином, растворенным водой, и сказал: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26,27-28).

То есть, вы видите, Кровь изливается не за всех. Почему не за всех? Потому что не все хотят принять. «...за многих изливаемая во оставление грехов». «...сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22,19). Апостол Павел говорит, что это Таинство, Таинство Причастия, Таинство Евхаристии будет продолжаться до самого конца мира, до тех пор, пока Господь снова не вернется.

И сейчас мы вкушаем от Плоти Господней и пьем от Крови Его — это самое главное Таинство Церкви, Литургия — когда вкушаем от Тела и Крови Господа. Это вершина всех вершин, выше этого просто нет ничего. Так человек становится единым с Богом. Бог вселяется в него, попаляет все грехи, очищает его беззакония. Действительно, словами это просто нельзя передать. Попробуйте сами. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! » (Пс.33,9) — как сказано.

Вот часто люди говорят: что такое христианство — причаститься и выйти. В этот момент мы вспоминаем о смерти Господа, исповедуем Его смерть искупительную и благовествуем Его Воскресение. И в этот момент Господь Сам Себя принес в жертву. Смотрите, Он говорит, что Кровь проливается, уже проливается, а Он еще цел, Он еще невредим. Почему? Потому что Он тем самым показывает, что Он Сам, добровольно, Себя отдает на страдание.

Он мог бы и не умирать, понимаете, вполне мог бы не умирать, все Ему подвластно. Ему ничья смерть совершенно не нужна, Ему — всё возможно. Но Он Сам Себя предает в жертву. Он Сам Первосвященник, Который Сам Себя в жертву приносит за людей, чтобы искупить людей от проклятия. И вот, дальше Господь говорит: «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом» (Лк.22,21). К сожалению, так происходит и сейчас.

Рука предающих Христа до сих пор с Ним за столом. Многие люди принимают Святое Причастие, как Иуда, для того чтобы пойти и предать. Это те люди, которые сознательно принимают Причастие для того, чтобы потом делать зло. Люди, которые принимают Причастие для того, чтобы делать зло, — они настоящие предатели, как и Иуда-предатель, такие же. И вот, и после этого стали спрашивать, кто предатель, и Господь указал хлебом, который обмакнул в солонку.